ReD
Ты крутышка!
Тип | Мутировавший хищник |
Вид | Волк |
Локация | Москва Караганда Санкт-Петербург Казахстан Варшава |
Волк — существо мира Метро.
Судя по поведению и ареалу новые постъядерные волки происходят от своих евразийских сородичей. Обитающие в дальних уголках России, Польши и Казахстана стаи практически не мутировали, за исключением, пожалуй, повышенной агрессивности.
Волки, свирепые территориальные хищники, представляют серьезную опасность. Даже одинокий волк может доставить немало неприятностей, если его быстро не уничтожить. Однако, по сути своей, волки — животные стайные, а из схватки со стаей выйти невредимым можно лишь не теряя самообладания и стреляя без промаха.
Волчья стая имеет иерархическую структуру: если убить альфа-самца, остальные звери вцепляются друг в друга, пока не выявится преемник.
Одно время большая стая волков обитала у разрушенного вестибюля «Кропоткинской». Их появление помешало группе диверсантов полковника Томпсона подорвать гермоворота на станции Красных.
Стаи мутировавших волков, прозванных «волчарами», обитают на юге Варшавы. До 2033 года их существование поставило под угрозу существование станций Коалиции Радом. Сталкеры Майор и Овца частично решили эту проблему.
На уровне Тайга является основным врагом-мутантом.
« | После орд кошмарных мутантов, к которым я привык в Москве и по дороге в долину, эти звери показались мне прекрасными — пока не попытались меня загрызть. Хотя максимальную опасность волки представляют в стаях, одинокого волка тоже ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов как угрозу. — запись в дневнике Артёма | » |
Волки обитают и в Новгородской области. Некоторые особи забирались до Яблоновки и предположительно стали причиной вымирания этой деревни. Несколько волков подорвались на окружающем поселении минном поле.
Стаи волков живут в некоторых районах Санкт-Петербурга и Петергофа. С ними на одной из улиц Петербурга сталкиваются Таран и Глеб. Сталкер приказывает мальчику сразится с одним из волков, чтобы научить его правилам выживания. По внешности от своих довоенных собратьев не изменились.
В городе группа Барса нередко сталкивается с волками, но чаще всего, волки их не трогают. От волков спасают Барса Марина, Эдик и другие.
Позже, огромная стая, контролируемая Фенриром на расстоянии преследует героев вплоть до российско-финляндской границы.
В конце романа, практически всех преследователей перебивает Барс.
Стая крупных волков поджидает группу Богуса недалеко от Института. На помощь им приходят москвичи с Института, но одному из волков удаётся ранить Лукича, который тем самым спас Диану.
Волки появляются в романах «К свету», «Выборг», «Чужими глазами», «На пепелищах наших домов», рассказах «Пламя» и «Разведчик», а также игре Metro Exodus.
Тип | Птица |
Вид | Ворон |
Локация | Россия Польша |
Вороны — существо мира Метро.
Эти птицы сосуществовали с человеком на протяжении тысячелетий, являясь предметом искусства, литературы, фольклора и мифологии.
Ядерный конфликт никак не исказил внешний облик воронов. Как и до Войны, они, будучи падальщиками, питаются телами погибших животных и людей. Охотятся на более мелких хищников и грызунов. Сбиваясь в стаи по несколько сотен особей, вороны оказываются крайне опасны для одинокого человека. По одиночке угрозы не представляют.
Обитавшие на берегах Волги, в парке Елагин остров и казахстанской тайги вороны ничем не отличаются от своих довоенных собратьев. Некоторые жители леса, как, например, пионеры и пираты, научились приручать воронов и держать их как домашних питомцев, обучая разговаривать. В Нижнем Новгороде и его окрестностях расплодилось довольно много птиц, что стало серьёзной проблемой для сталкеров.
Ворон появляется в игре Metro Exodus, романах «Третья сила» и «Чужими глазами».
розвище | Сука (от Бурбона) крылатый (от Маленького Чёрного) птичка, горгулья |
Тип | Мутировавшее животное |
Вид | Летучая мышь |
Локация | Москва, Саратовская область, Прикаспийская пустыня |
Демоны (они же птеродактили) — существа мира Метро.
« | Если мы такую тварь на открытом месте встретим, нычкуйся в любую щель. Их тут «демонами» кличут, но лично я называю их «суками». — Бурбон | » |
Демоны по своему строению напоминают летучих мышей или некоторых хищных птиц. У них огромные, размахом два метра, перепончатые крылья, тупая морда и развитые грудные мышцы. Кожа этих тварей серая, лысая или с редкими волосинками, а на массивных лапах имеются длинные когти. Вес птеродактиля может достигать несколько сотен килограмм; некоторые сталкеры утверждают, что встречали крылатых особей весом в половину тонны.
Обитают только на поверхности, разбиваясь на небольшие стаи или выискивая добычу в одиночку. Узнать о приближении демона можно по характерному рёву, который трудно с чем-то спутать и тяжёлым хлопаньем крыльев. Во время охоты любит подхватывать жертву и поднимать её на большие высоты, после чего — сбрасывать. Потом, уже мёртвую свежую тушу, демон начинает с особым наслаждением пожирать. Является очень опасным мутантом, отпор которому способны дать лишь единицы.
Существует ряд теорий, предполагающих происхождение птеродактилей от млекопитающих, птиц или рептилий.
Наиболее вероятным животным, из которого мутировали демоны, является летучая мышь мышь. Демоны обладают свойственному рукокрылым волосяным покровом, но лишены оперенья, чешуи или клюва, что предполагает происхождение от млекопитающих. У них также очень похожие на летучих мышей носы, они летают и спят как летучие мыши (на локации Волга недалеко от поста Князя можно увидеть демона, спящего под мостом вниз головой), а иногда похожим образом пикируют на свою добычу. Еще один аспект, подтверждающий, что они являются потомками летучих мышей, заключается в том, что для достижения такой резкой формы мутации за такое короткое время у них должна быть довольно высокая рождаемость.
Дальнейшие доказательства из Metro Exodus подтверждают теорию о летучих мышах — удлиненные уши (используемые мышами для эхолокации) и зубы (свойственные вампировым и зайцегубым). В романе «Метро 2033» Ульман упоминает, что демоны могли мутировать от обыкновенных птиц.
Однако теории летучих мышей противостоит тот факт, что когти и задние лапы птеродактилей очень похожи на кошачьи или собачьи. В отличие от других позвоночных, у демонов шесть конечностей.
Их рев сильно напоминает рык льва, тигра или других крупных кошек (в отличие от визга летучей мыши), у также них есть вертикальные узкие зрачки. Эти особенности, в дополнение к расположению их зубов, по-видимому, подтверждают возможность того, что демоны произошли от тигров, которые до войны обитали в сибирских районах России. Однако это предположение дискредитирует относительно медленная рождаемость этих животных. Это может означать, что демоны могли мутировать из обычных домашних кошек, которые были более многочисленны и размножались быстрее, чем тигры. На уровне Мёртвый город в Metro: Last Light детёныш демона реагирует на Артема, выгибая спину и шипя, как взволнованный домашний кот, в то время как взрослый демон, встреченный ранее, пытается сломать трос (по которому едет Артем) лапами, прежде чем перекусить его.
Существуют доказательства, развенчивающие теории происхождения как кошек, так и летучих мышей. В Metro: Last Light демоны хоть и имеют относительно похожий размер, форму и поведение, но претерпели значительные внешние изменения. Они имеют отчетливо рептильный вид с чешуйчатой кожей и лишены какой-либо растительности. Их когти теперь немного короче, но толще и шире. Вдобавок ко всему у них существенно другая форма головы, находящиеся в разных местах зубы и более однородны по размеру и форме, а челюсти и глаза находятся в несколько разных местах и положениях. У демонов никогда не бывает выступающих ушей, вместо этого у них есть ушные отверстия, как у рептилий, птиц и амфибий.
« | Гигантские летающие мутанты, уверенно занимающие верхнюю ступень в пищевой цепочке раскинувшейся над тоннелями Московского метро отравленной пустоши, благодаря своей огромной физической силе, скорости и агрессивности расселились на огромной территории. Впрочем, это и неудивительно: животных, способных противостоять демону, совсем немного, а способных справиться с ним в драке один на один и вовсе ничтожно мало, и от любого из них Демон может преспокойно улететь. К счастью, именно из-за этого Демоны, как и крупные хищные птицы прошлого, предпочитают жить и охотиться в одиночку или очень малыми группами, так что для осторожного путешественника особой опасности они не представляют. — запись в дневнике Артёма | » |
Демоны обитают исключительно на поверхности, поскольку не способны проникнуть под землю ввиду своих размеров. Они часто строят гнезда на вершинах высоток, что дает им хорошую точку обзора для охоты и защиты своих детенышей. Птеродактиль выслеживает добычу один, либо небольшой стаей, разбросанной по городским кварталам. Как правило, демон избегает проникновения в строения, так как это ограничивает их способность к побегу, если ситуация обернется против них, но в некоторых случаях они будут атаковать через окна, двери, или поврежденные стены, чтобы добраться до добычи изнутри. Так несколько раз демон проникал в государственную библиотеку через дыру в крыше большого читального зала и был достаточно ловок, чтобы атаковать с пикирования, не врезаясь в стены, иногда зависая на месте. Их нелегко запугать, и они с готовностью нападут на существ намного крупнее их самих, таких как болотная креветка или гигантский слизень.
Демон-крылан из Владивостока, именуемый местными Серафимом, установил симбиоз с более мелкими видами мутировавших летучих мышей, используя их рой, чтобы маскироваться в небе и отвлекать свою жертву.
Демоны будут охотиться почти на все, что увидят, но обычно предпочитают более мелкую добычу, которую можно унести в когтях. В их рацион входят наземные виды мутантов, такие как стражи, носачи, ластороги, мелкие падальщики вроде кикимор и креветок, и, естественно, люди.
Сражение с демоном может быть весьма опасным. Главное помнить, что если он окажется рядом с вами, ему не составит труда в одно мгновение поднять вас в воздух. В первый раз вы можете выжить, но на второй или третий вы точно погибнете. Следует найти навес или здание, где демон вас не сможет достать и уже оттуда вести прицельный огонь очередями. Демона можно убить и другим способом — подкрадитесь или подбегите к нему, когда он приземлился, прицепите динамит-ёж и смотрите, как от него останется мёртвое искалеченное тело. Против него эффективны также довоенные пули от калаша.
В Metro Exodus активны исключительно днём, могут прилететь на звуки боя, поэтому открытых участков стоит избегать. Лучше всего совершать ночные вылазки, когда монстры спят в своих логовах, где их можно найти и быстро изничтожить. Самый быстрый и безболезненный способ уничтожить Демона в данной игре — огненные шарики для Тихаря, которые выдаст нам Токарев на уровне «Каспий». Всего двух попаданий будет достаточно для уничтожения особи.
На территории постъядерной России насчитывается более 6 подвидов данного мутанта.
В приложении ВКонтакте птеродактили представлены особым образом:
Демон появляется в играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus и браузерном приложении ВКонтакте.
Тип | Мутант |
Виды | Обыкновенный паук Паукообразный мутант Тарантул-детёныш Электропаук Паукообразный скорпион |
Локация | Москва, «Каспий-1», Бурабай, Владивосток |
Жукопаук — существо Metro: Last Light и Metro Exodus.
« | Эти жители заброшенных туннелей и других укромных уголков, которых сейчас в нашем мире хоть отбавляй, очень злобные, быстрые, сильные и хорошо бронированные твари — в общем, серьёзные противники, даже если не учитывать, что нападают эти порождения ночных кошмаров стаями. Самки жукопауков обычно бронированы ещё лучше самцов, но предпочитают оставаться от своей жертвы на расстоянии, по крайней мере до тех пор, пока полностью не обездвижат её комками паутины, которые они выстреливают с поразительной точностью и силой. Их единственная слабость — свет. Даже фонарика хватает, чтобы заставить их биться в панических судоргах и затем убить их в считанные секунды. — запись в дневнике Артёма | » |
Крохотные безобидные пауки, внешний вид которых знаком абсолютно всем. Единственные особенности — ядовитый зелёный цвет и катастрофическая боязнь огня, при виде которого пауки скоропостижно умирают. Самих пауков и их паутину также можно встретить повсеместно во всех тоннелях, шахтах, станциях и пещерах. В некоторых районах можно увидеть яйца этих существ, навешанных на стену и на другие объекты окружения. Для человека не представляют никакой опасности.
Паукообразное существо средних размеров. Ловкая, быстрая и компактная тварь — сложный противник, особенно если бой происходит на их территории или если неудачливый путник наткнулся на их стаю в глубине тоннеля. Тарантулы покрыты крепким панцирем, который способен защитить их от пары выстрелов даже крупнокалиберного оружия. Сквозь хитиновые пластины виднеются куски коричневой шерсти, в то время как сами пауки имеют слабовыраженную зелёную окраску с небольшими белыми и оранжевыми пятнами.
Паукообразное существо, имеющее длинный полосчатый хвост, чем-то напоминающий скорпионий. В остальном абсолютно схож с тарантулом, не считая того, что для атаки он использует свой хвост, вместо лап и
небольших челюстей.
Самый слабый из паукообразных, немного меньше взрослой особи. Вылазит из своего кокона, когда игрок близко подходит к нему. Это существо имеет более высокую скоростью, но в противовес — наносит слабые повреждения, а тело, которое ещё не обросло панцирем прошивается насквозь одним выстрелом.
Уникальный паук, встречающийся во Владивостоке вместе с обычными в заброшенном ангаре субмарин. Может накапливать электричество, и излучать его. Может запутать противника благодаря его способности выключать свет, генераторы и прочие электроприборы.
Жукопауки нападают из темноты, используя коконы, паутину и дыры, из которых начинают атаку. Боятся только света, и всячески его избегают. На свету они впадают в панику и быстро погибают, если им не удается убежать. В какой-то момент жукопаук перевернётся на незащищённое брюхо и станет открытым для решающего удара. Однако, если помещение будет неосвещённым, жукопауки будут быстро окружать вас, нанося удары в спину и периодически отступая в свои норы.
Жукопауки появляются в играх Metro Redux, Metro: Last Light и Metro Exodus и дополнениях «Комплект разработчика» и «История Сэма».
Прозвище | Хамелеон Сутулый (от жителей Владивостока) Ханурик (в Самаре) |
Тип | Мутировавший человек |
Локация | Волга, Каспий, Владивосток |
Зверочеловек — существо романа «Спящий страж», игры Metro Exodus и дополнения «История Сэма».
На первый взгляд они напоминают людей. Однако, стоит вам подойти поближе, и вы столкнетесь с опасными агрессивными тварями, которые сразу же на вас набросятся. По одиночке опасности не представляют. Мутанты нападают и на себе подобных, и на других мутантов, правда никогда их не побеждают. Из-за голода, они также могут питаться собственной плотью и потрохами, что нередко приводит к летальному исходу.
Обычно они собираются в стаи, а селятся в тёмных местах и заброшенных зданиях. Своими повадками напоминают обезьян и часто используют в качестве примитивного оружия различные обломки (камни или кирпичи). Обладают зачатками разума, часто подстерегают добычу в засаде, например, зарывшись в песок, прячась в воде, притворившись мёртвыми или маскируясь на фоне стены.
« | Как и остальные вызванные к жизни радиоактивными осадками мутанты, эти порождения ночных кошмаров прекрасно чувствуют себя в негостеприимном новом мире. Несмотря на то, что они явно происходят от людей, умом эти мутанты не отличаются, повадками напоминая обезьян — живут стаями, никаких орудий не используют, от врагов обороняются (да и атакуют), в основном, бросая камни издалека. Один такой мутант не опасен, но встречу с их стаей пережить непросто. Впервые мы столкнулись с этими тварями на берегах Волги. На открытой местности они имели довольно жалкий вид, да и к тому же ещё и двигались как-то заморожено. Но в здании заброшенного терминала они доставили мне немало проблем. Оказалось, что помимо метания камней, эти животные умеют ещё и атаковать из засады, прячась в мелководье. — запись в дневнике Артёма | » |
В Самаре зверолюди — наиболее распространенный вид мутантов и называются «хануриками».
Медлительны, по одиночке не представляют большой опасности. Предпочитают нападать огромными группами, часто сбегаются со всей округи на звуки выстрелов. Могут преследовать игрока даже если он находится на крыше здания, поэтому стоит проявлять осторожность во время вылазок и избегать затяжных боёв. Если не хотите сражаться одновременно со всей стаей, старайтесь держаться от них на расстоянии и убивайте без лишнего шума.
Достаточно живучи, выдерживают целые очереди из автоматического оружия. Использование тех же автоматов не рекомендуется из-за резких движений мутантов и высокого разброса оружия. Хорошим вариантом будет револьвер, модифицированный, например, под снайперскую винтовку, а если уже окружила стая — переключайтесь на «Ашот» или «Убойник». Кроме того, есть возможность скрытно убить зверочеловека, подкравшись сзади.
Каспийская разновидность зверолюдей очень часто маскируются (оттого Дамир называет мутантов «хамелеонами»), поэтому если видите их тела или странный рельеф на стенах, лучше всего не рисковать и проверить — выстрелите в голову (однако это создаст много шума, из-за чего могут прийти другие особи) или лучше метните нож, точно прицелившись. Второй способ экономит боеприпасы (нож можно вытащить) и является бесшумным.
Зверочеловек появляется в романе «Спящий страж», игре Metro Exodus и дополнении к ней «История Сэма».
Тип | Рептилия |
Вид | Песчаные змеи Пещерные змеи |
Локация | Прикаспийская пустыня, Бурабай, Владивосток |
Змея — существо игры Metro Exodus.
В игре существует два вида змей: песчаные и пещерные. Песчаные змеи встречаются в песках пустыни недалеко от Каспийского моря. Пещерные змеи встречаются реже: их можно встретить в нескольких пещерах на уровнях «Каспий» и «Тайга».
Песчаные змеи передвигаются достаточно быстро, по песку. Если герой проходит достаточно близко к ним, то кусают его. Однако их укус не вредит здоровью, хотя и вызывает на несколько секунд изменённое состояние сознания: ощущение лёгкого замедления времени и некоторое искажение «картинки».
Пещерные змеи не передвигаются, а лежат, свернувшись в клубочек. Завидев игрока на близком расстоянии, начинают шипеть и делают угрожающие движения. Их укус уменьшает здоровье героя.
Змея появляется в игре Metro Exodus и дополнении к ней «История Сэма».
Тип | Мутант |
Вид | Кошка (возможно) |
Локация | Москва, Саратовская область, Атырауская область, Владивосток |
Кикимора — существо Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus.
« | Что за?! А, это просто кикимора! Они на отряды не нападают никогда, но если один идёшь — остерегайся. — Бурбон(Metro 2033) | » |
Мутант-падальщик, пожирающий трупы. Группы людей они стараются обходить или при их виде сразу прячутся в норы. Однако с лёгкостью нападают на неудачно зашедшего одинокого путника.
Следует быть осторожным и не упасть в их норы, поскольку в таком случае Артём неизбежно погибнет. Обитают в основном в туннелях и заброшенных станциях, однако встречаются и на поверхности.
Скорее всего, произошли от кошек. Отдалённо напоминают стражей, хотя у них присутствует в малых количествах шерсть и они значительно меньше по своим размерам.
« | Хотя кикиморы — далеко не самые сильные и злобные из встречающихся в метро и на поверхности мутантов, они всё равно представляют опасность, особенно для одиноких путников. Эти норные животные живут колониями, и защищаются от более грозных хищников строя на небольшой площади огромное количество связанных между собой нор, в которых они и прячутся при угрозе, не прекращая зорко наблюдать за окрестностями в поисках опасности или добычи. Попав на заселённый Кикиморами участок, нечего и надеяться угадать из какой норы выскочит зверь, хотя можно быть практически уверенным, что выберет он отнюдь не ту, на которую вы в данный момент смотрите… — запись в дневнике Артёма | » |
Нападать могут как в одиночку, так и небольшой группой, производя наступления неожиданно, но весьма размеренно. Если попытаться выстрелить в них, могут с лёгкостью увернуться или запрыгнуть в любую щель или отверстие. Умирают от одного выстрела из дробовика, револьвера и винтовки. Однако, для убийства из автомата потребуется небольшая очередь. Но настоящую угрозу они представляют лишь в группах, и то, лишь для небольшой группы людей
Кикиморы — пугливые существа, большую часть времени бродящие по поверхности в поисках падали. Они стараются не вступать в бой и часто убегают при первых же признаках опасности. Они нападают только целой стаей или если их спровоцировать.
Если вы собираетесь на них поохотиться, вам понадобится хорошая реакция — кикиморы часто совершают молниеносные выпады, а затем прячутся в укрытия, чтобы подготовиться к новой атаке.
Кикиморы появляются в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus и дополнении «История Сэма». Упоминаются в романе «Зима милосердия».
Тип | Мутировавшие растение |
Локация | Терминал на Волге Лесопилка возле лагеря «Солнечный» В бассейне «Дельфин» |
«Крапива» — мутировавшие растение игры Metro Exodus.
« | …Крапива, знаешь, такая есть – на мертвяках растёт! А сама зато, как живая – шевелится! Едрить-ведрить! Ну, она и тут была, видел небось… — Крест | » |
Растёт на территории России и Казахстана, в том числе в терминале на Волге и на лесопилке возле лагеря Солнечный. По своему строению растение похоже на высохший кустарник, за исключением красноватых отростков шарообразной формы, в которых хранятся споры. Обычно произрастает в местах, где наблюдается сырость и радиация, а также в трупах существ и людей. При приближение человека или существа выпускает споры, а также ударяют своими ветвями противника, но после этого действия теряет свою жизнеспособность.
Каких-либо существенных неудобств это растение не приносит, но чтобы не получить урон, лучше всего идти присядя. Таким путём, если подойти близко к растению, то оно не сразу среагирует; таким способом можно срывать споровые отростки и использовать их, как ресурс.
Крапива появляется только в игре Metro Exodus и дополнении к нему «История Сэма».
Прозвище | Вкусняшка, Симпотяжка |
Тип | Моллюск-мутант (Metro: Last Light) Ракообразное-мутант (Metro Exodus) |
Виды | Ласторог Старая креветка |
Локация | Московский метрополитен, Волга, Казахстан |
Креветка — существо игр Metro: Last Light и Metro Exodus.
Креветки — мутировавшие ракообразные, защищённые крепким панцирем, которые живут у воды и крайне агрессивно защищают свои территории.
Самки этого вида обычно обитают в воде и предпочитают держаться вместе. При угрозе они атакуют с расстояния — плюются в цель едкой слизью, чтобы её обездвижить.
« | Неизвестно, из чего эти водные животные мутировали. Эти твари похожи на ракообразных, но что они на самом деле, точно сказать нельзя. Насколько мне известно, никто их исследованием и классификацией по-настоящему не занимался. Что нам известно точно, так это то, что панцири этих агрессивных и поэтому чертовски опасных хищников зверски прочные. Самки держатся стайками и метко плюются с большого расстояния едкой слизью. Обычно они приближаются, чтобы вцепиться в жертву своими омерзительными пастями, только если считают, что добыча особой опасности не представляет. — запись в дневнике Артёма | » |
Крохотные безобидные креветки, внешний вид которых больше походит на пиявку. Единственные особенности — это червеобразный рот, похожий на небольшую трубу и огромное пристрастие к трупам, которыми они не только питаются, но и устраивают в них свои убежища. Самих же креветок можно встретить повсеместно близ луж или водоёмов. Для игрока опасности не представляют.
Взрослая особь креветки, которая значительно больше её в размерах и агрессивнее в поведении. Верх этой креветки покрыт панцирем не дающим нанести ей большой урон, однако морда и брюхо остаются полностью незащищёнными. Эти зелёные существа имеют специальные оранжевые пазухи в области рта, с помощью которых они плюются ядовитой слизью, которая не только медленно отравляет, но и сильно пачкает противогаз. Местом своего проживания избирают реки и болота, причём как на поверхности, так и в грунтовых водах самого метро. Редко нападут первыми, если не привлекать к себе внимание выстрелами.
В бою с креветкой главное совершить выстрел раньше, чем она плюнет в вас слизью. При сражении со стаей мутантов можно полностью потерять видимость окружающей картины и частично дезориентироваться в пространстве. Для уничтожения креветок подойдёт любое оружие, но самым эффективным можно считать револьвер.
Может съесть игрока, если тот провалится под воду.
Тип | Животное |
Локация | Подземелья, станции, тоннели, шахты, пещеры |
« | Если в тоннеле нет крыс, значит там водится что-то пострашнее… — Бурбон | » |
Крыса — представитель фауны постапокалиптического мира Метро. Появляется в компьютерных играх «Metro 2033» «Metro: Last Light».
Крыса считается одним из наиболее распространённых животных на планете, а ископаемые останки самых первых крыс пролежали в земле несколько миллионов лет. Крысы обладают характерной для большинства грызунов овальной формой туловища и коренастым телосложением. Во время Третьей мировой войны часть крыс мутировала в кикимор, но большинство представителей этого вида остались неизменны. Шерсть крысы плотная, относительно густая. Цвет меха — серый, песчаный, белый и чёрный.
Крысу очень легко поймать, посему она быстро встала на определённую ношу в рационе жителей метро. В условиях нехватки мяса, уступают по питательности только свинине.
Крыс используют и в качестве развлечений. Так, к примеру на Третьяковской был создан крысиный тир, а на Павелецкой, Сухаревской и той же Третьяковской проводятся крысиные бега.
Серые крысы очень живучие твари, они способны выжить где угодно и кого угодно. Это маленькие и подвижные существа, попасть по ним из тяжёлой винтовки или пулемёта очень сложно.
Шкура у песчанки толще и прочнее, чем у обычной крысы. Крысы, пусть даже с толстой шкурой, больше полагаются на свои скорость и ловкость.
Раньше белых крыс использовали в лабораторных опытах. Кажется, они отлично об этом помнят и жаждут мести.
В темноте чёрную крысу совсем не видно. И это её главное преимущество при нападении. При неожиданном нападении ловкого и смертельно опасного хищника необходимо действовать сразу.
В детстве, после ядерной войны, Артём жил на Тимирязевской. Однажды её и соседнюю станцию Дмитровскую заполнили огромные полчища крыс. Они появились неизвестно откуда и абсолютно внезапно, уничтожив почти всё население станции. Их участь разделила и мать Артёма. Выжить удалось лишь группе военных и маленькому Артёму, который после этого дня никогда не ел крыс из-за злости и отвращения.
Не представляют никакой опасности для людей. Коренные зубы во рту крысы растут плотными рядами и предназначены для измельчения пищи. Именно это помогает им с лёгкостью пережёвывать мёртвые тела людей и туши мутантов.
Грызунов можно встретить на разных этапах игры:
Тип | Мутант |
Вид | Креветка |
Локация | Волга, Владивосток |
Ласторог — существо игр Metro: Last Light и Metro Exodus.
Мутировавшие ракообразные, защищённые крепким панцирем, живущие у воды и крайне агрессивно защищающие свои территории.
Предпочитают жить по отдельности. Их передние конечности защищены дополнительными прочными пластинами, и они могут наносить ими чувствительные удары и защищаться как щитами. Чтобы победить такого противника, вам нужно точно выбрать время для атаки.
« | Не известно, из чего эти водные животные мутировали. Эти твари похожи на ракообразных, но что они на самом деле, точно сказать нельзя. Насколько мне известно, никто их исследованием и классификацией по-настоящему не занимался. Что нам известно точно, так это то, что панцири этих агрессивных и поэтому чертовски опасных хищников зверски прочные. Самцы обычно держатся обособленно и ревниво защищают свою территорию. Завидев потенциального противника, они тут же бросаются в атаку, используя свои покрытые толстенным панцирем передние лапы как палицы и щиты одновременно. — запись в дневнике Артёма | » |
Довольно сильная и выносливая креветка, агрессивно настроенная ко всему, что видит. Стоит вам показаться в поле её зрения, как она вынырнет из воды и ринется в атаку. Спина боевой креветки защищена мощным наростом из хитина, а открытую голову прикрывают сильные и широкие клешни, которые она использует как щит. Хищный мутант, способный противостоять многим другим тварям, используя как поле боя не только сушу, но и водоёмы. Имеет зелёный окрас и оранжевое брюхо — единственное слабое место боевой креветки, которое она будет беречь как зеницу ока. Использует в качестве оружия острую, похожую на крокодилью, морду и вышеуказанные клешни.
Атакует боевая креветка своими клешнями, иногда складывая их перед собой для того, чтобы врезаться в жертву с разгона. Во время боя защищается клешнями, не давая повредить незащищённые участки тела. Если мутант стоит перед вами, то пробить его будет очень сложно. Однако, если рассчитать время и выстрелить креветке в живот, когда она поднимет конечность для атаки — её можно ранить. Если обойти креветку сбоку, то её брюхо останется незащищённым.
Самое эффективное оружие против этой твари — Вентиль, пробивающий креветку в любом положении и с любого направления. Быстрым способом убить креветку является установка перед ней противопехотной мины, которая разорвёт моллюска на части. Весьма весомую помощь могут оказать зажигательные гранаты, особенно когда креветка защищаясь складывает перед собой клешни. “Бюджетный” вариант борьбы – бросить под ноги чудовищу гранату и тут же начать стрелять в него из любого оружия, пока не произойдёт взрыв: тогда ласторог встанет на месте в защитную позицию и подорвётся на гранате. Проще использовать шипастую гранату – она просто “прилипнет” к монстру. По закрывшемуся монстру наносят урон золотые патроны.
Может съесть игрока, если тот провалится под воду.
Ласторог появляется в игре Metro Exodus и дополнении к ней «История Сэма».
Прозвище | Маленький Чёрный |
Место рождения | Улей Чёрных |
Организация | Чёрные |
Род занятий | Мутант-телепат |
Место жительства | Москва (до 2034 года) |
Маленький Чёрный — персонаж рассказа «Евангелие от Артёма», игры Metro: Last Light и её дополнения Комплект «Хроники»; эпизодический персонаж игры Metro Exodus.
Маленький Чёрный хоть и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в ребёнка в конце игры). Сопровождая Артёма, Малыш узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет, что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне.
« | А что, если этот маленький Чёрный — последний из ангелов, посланных, чтобы нас спасти? То, что Чёрный вернулся и привёл с собой своих… Может, это и есть помилование? Мне… Ордену… И всем нам, забившемся в Метро? Луч надежды в нашем беспросветном царстве… — Артём | » |
После уничтожения Артёмом улья Чёрных Малыш, не покидая разрушенный дом, пытался найти хоть кого-то из своего вида. Со временем он был обнаружен Ханом. Новость о выжившем Чёрном достигла не только Артёма, но и Мельника. Полковник поручает Артёму во что бы то ни стало уничтожить Чёрного. Хан был против уничтожения Чёрного, ведь именно Малыш является ключом к разгадке тайны контактов Чёрных с Артёмом. Вместо Хана, с Артёмом на задание идёт дочь Мельника — Анна, она является одним из лучших снайперов Ордена. Но даже самая совершенная оптика и умения Анны не нанесли увечья Чёрному. После продолжительной погони, выстрел Анны сразил ловкого Малыша. Однако, при попытке схватить его, Маленький Чёрный проник в сознание Артёма и на некоторое время отправил его в отключку. Очнувшись, Артём обнаружил, что он и Чёрный в плену у двух фашистов, которые увезли их с двумя пленными красными в Концлагерь на Пушкинскую.
Уже в лагере, один из рейховцев тайком продаёт Чёрного ганзейскому торговцу за двести патронов, которые разделил со своим другом. Как оказалось позже, Чёрный попал в «Цирк уродов» Ганзы, который стал использовать его как аттракцион вплоть до атаки красных на поезд цирка.
Некоторое время спустя, Артем спасает Чёрного из поезда, после чего на протяжении оставшегося пути до Полиса, Малыш путешествует с Артемом, узнавая больше о человеческой расе, исходя из поступков Артема и «застрявших» в мёртвой Москве воспоминаний погибших людей.
Вместе с Артёмом, Чёрный проходит через Красную площадь и Александровский сад к Мельнику и Хану.
Хан обрадовался, что Артёму удалось найти Чёрного, а Мельник поначалу хотел его пристрелить. Чёрный показывает Артёму и Хану одни из закрытых ворот в Д-6, за которыми они видят спящих сородичей Чёрного. Чтобы спасти их, Чёрному сперва придётся помочь Артёму, Хану и Мельнику на переговорах — разоблачить красных. В дальнейшем Чёрный может спасти людей или не спасти, в зависимости от того, чему он научился у Артёма в процессе игры.
Маленький Чёрный появляется в рассказе «Евангелие от Артёма», играх Metro: Last Light и Metro Exodus, а также в дополнении Комплект «Хроники».
Прозвище | Крыса летучая (от бандитов Владивостока) |
Тип | Мутировавшая летучая мышь |
Локация | Москва, Прикаспийская пустыня, Владивосток |
Мантакрыл — существо Metro Exodus.
Мантакрыл представляет из себя существо очень похожее на летучую мышь, предположительно является детёнышем демона. Расплодились в большом количестве на территории послевоенной России и стран СНГ. Питаются трупами людей и мутантов, что говорит о них как о мутантах-падальщиках.
Во Владивостокe эти мутанты находятся под управлением крыланов, сородичей демонов, которые выдают им различные приказы. Выполняют роль живого щита для своих хозяев, если их хозяин подбит или ранен начинают пикировать и атаковать жертву.
Каких-либо увечий причинить не могут, так как не нападают, но особи обитающие во Владивостоке под управлением крылана могут принести неудобства.
Во время пикирования и атаки мутантов стоит делать манёвры и отбегать в сторону от линии атаки. Правильным действием будет убить крылана, после этого мантакрылы теряют связь с хозяином.
Мантакрыл появляется в игре Metro Exodus и дополнении к ней «История Сэма».
Прозвище | Медведица Хозяин леса |
Тип | Мутировавшее животное |
Виды | Медведь-матка Медвежата Дикий медведь |
Локация | Москва Санкт-Петербург Мурманская область Заповедник Бурабай |
Медведь — существо мира Метро.
Изуродованные радиацией лесные медведи, чей родной дом — леса — были испепелёны жаром бомб и ракет, что и вынудило их перебраться ближе к городам для поиска еды. Со временем, они выросли до необычайных размеров, почти перестав быть похожими на своих довоенных сородичей.
Обитают лишь в некоторых регионах постъядерной России: Москве, Санкт-Петербурге, Мурманской области и сибирской тайге. Глухая тайга, городские зоопарки или районы возле них являются наиболее пригодными ареалами обитания для этого вида мутантов.
Данная особь встречается в лесу к северу от Полярных Зорь. Отличается не только от своего предшественника, но и от остальных представителей вида в других регионах России — на голове мутанта полностью отсутствует шерсть, вместо этого она покрыта некими шишками и наростами. На боках и спине бурая шерсть торчит редкими спутанными клочками, а на груди и животе, наоборот, слишком длинная и густая.
Зимой 2033 года медведь-мутант нападает на молодого саама Нанаса, когда тот искал еду в лесу. Нанас пытается отбиться от медведя и, почувствовав близость поражения, засовывает раненную правую руку в пасть медведю как можно глубже, задерживая его. Парня спасают подоспевшие Сейд и три разумные собаки. Впятером все присутствующие наконец одерживают над медведем победу.
Эти медведи обитают в лесной чаще близ Михайловского замка и редко когда выходят на охоту в городские руины близлежащего Санкт-Петербурга. Осенью 2032 года стая медведей атаковала группу сталкеров Приморского Альянса, но благодаря вмешательству Ивана Громова мутантов удалось оттеснить обратно в лес.
Во второй игре серии Metro присутствует гигантский медведь-матка («медведица») и её двое медвежат.
Впервые услышать ее рычание можно на уровне Поверхность, недалеко от входа на станцию “Театральная”. Вживую же она встретится позже, в Александровском саду, близ Красной площади, где и обитает вместе с выводком.
Тело медведицы деформировано и совершенно не похоже на медведя в классическом понимании этого слова: мускулистая туша ростом в несколько метров, могучие лапы и острые выпирающие клыки на морде сделали медведицу одним из самых сильных существ Москвы, которое может с лёгкостью расправиться как с демоном, так и с древним ласторогом. Шерсти на теле практически нет. Позвоночник мутанта повреждён, а на теле прослеживаются многочисленные шрамы и ожоги, что говорит о встречах медведицы не только с другими мутантами, но и с людьми. Однако, несмотря на это, она является не такой агрессивной, так как всего лишь защищает свою территорию и детенышей.
« | Не трогай… Она просто защищает детей! — Маленький Чёрный | » |
В марте 2034 года спартанец Артём Чёрный с малышом Чёрных встречают медведицу, когда та отбивается от стаи стражей, приняв парня за потенциального врага. Потерпев поражение в битве с человеком, она, проломив сухие деревья, падает без сил, а её спину начинают рвать сбегающиеся на свежее мясо стражи. Артём, по просьбе Чёрного, спасает её, убив мутантов. Благодарная медведица, не трогая героя, уходит вместе с детёнышами.
Размерами и видом больше похожи на взрослых довоенных особей — кажется, мутация не затронула их внешний вид. Имеют глаза, горящие оранжевым цветом, острые когти и небольшие клыки. Не агрессивны. Медвежата совершенно не похожи на медведя-матку, возможно, они и не являются её биологическими детёнышами. Главный герой впервые застаёт их за игрой в перекатывание бочки. Сразиться с ними нельзя. После боя главного героя с медведицей покорно сидят возле её раненого тела.
Зверь, очень похожий на «медведицу», здесь предстаёт в качестве мутировавшего бурого медведя, о чём свидетельствует наличие шерсти (в отличие от медведицы) и ее окраска. Этот уникальный экземпляр, похоже, не вступал в серьёзные схватки — нет шрамов на теле и шерсть ровная. Обитает в «долине» (на территории бывшего заповедника Бурабай), местные жители которой кличут мутанта «Хозяином леса».
3 октября 2035 года Артём, покидая ДОЛ «Солнечный», впервые замечает медведя — своим рыком он прогоняет стаю волков. В следующий раз медведь приходит на голоса взявших спартанца в плен пионеров и пиратов, благодаря чему Артём освобождается и сбегает. Когда протагонист доходит до церкви, где должен был находиться Алёша, Хозяин леса неожиданно проламывает ворота здания и бросается на парня. Артём побеждает мутанта; медведь убегает, сломав забор.
Хозяин леса не сдаётся и впоследствии настигает воссоединившихся спартанцев около полуразрушенной церкви, откуда те собирались переправляться на «Аврору». Артём вновь побеждает его, вонзив нож в глаз, после чего медведь сваливается с обрыва и умирает.
« | Полновластный правитель лесов речной долины, где мы надеялись поселиться, этот мутировавший медведь представляет собой смертельную угрозу любому, кто попадётся ему на пути, будь то человек или зверь. Толстые кости и стальные мускулы этого зверя малоуязвимы для огнестрельного оружия, кроме самых тяжёлых его образцов, однако густой мех медведя неплохо горит. — запись в дневнике Артёма | » |
Такие медведи как «медведица» и Хозяин леса являются боссами в играх. Они очень опасны, живучи и для победы над ними требуется особая тактика.
Медведь атакует с разбега, кусая и нанося удары увесистыми лапами. Главный принцип боя с ним — экономия патронов. Если такая возможность имеется — стоит стрелять армейскими, нанося мутанту дополнительный урон. Особо эффективны против него мины и разрывные болты, которые оглушают мутанта.
Медведь появляется в романах «Осада рая» и «Третья сила», а также в играх Metro: Last Light и Metro Exodus. Упоминается в романе «Право на жизнь».
Прозвище | «Зубатые» |
Тип | Мутант |
Вид | Talpa Nasuta Miraculosa Самка упыря Подвид упыря |
Локация | Москва Новосибирский метрополитен |
Носач — существо мира Метро.
Вполне вероятно, что носач является по большей части помесью свиньи, поскольку издают характерное для них похрюкивание, а во время атаки — визжат подобно своим четвероногим предшественникам. Обитает преимущественно в туннелях, но периодически встречается и на поверхности.
Учёные из Д-6 в двадцатых годах изучили данный вид мутантов и дали ему научное обозначение как Talpa Nasuta Miraculosa, но среди обычного населения Метро их прозвали носачами — из-за их вытянутого носа-хоботка.
Внешность носача тяжело спутать с другими мутантами, ведь даже без фонаря его легко определить. Место обитания носачей — заброшенные тоннели, шахты, пещеры и катакомбы. Хотя некоторых особей можно встретить и в городских кварталах. Главным признаком самки является длинный загнутый нос, лишь отдалённо напоминающий свиной пятачок. Шерсти у носача как таковой нет, а серо-розовая кожа начинает блестеть и переливаться при контакте со светом. Кроме того, мутант имеет крылья, которыми практически не пользуется то ли из-за большого веса, то ли из-за тесных помещений, но, как и самцы, может с легкостью лазать по стенам. Издают пронзающий инфразвук, который способен оглушить любое существо, тем самым введя его в лёгкий шок и растерянность. На брюхе имеется два ряда сосков, которыми самка вскармливает своё потомство.
Данный вид мутантов, помимо Московского метрополитена, водится ещё и в Новосибирском, однако здесь они известны под прозвищем «зубатые». Обитают в коммуникационных тоннелях близ бандитской станции Площадь, но могут встречаться и с самцами у станции Роща, на которую иногда совершают нападения.
Мутанты встречаются в Новосибирском метро, когда Артём вместе с Мельником спускаются в канализацию.
Встречаются в центре спутниковой связи г. Новосибирска, нападают на Хлебникова во время его попытки открыть ворота на 2-й этаж и во время схватки со слепышом.
В браузерном приложении называются «зубатыми», как и в Новосибирске, и имеют несколько другую форму: более толстое туловище и отсутствие вытянутой формы головы. Встречаются в своём логове, возле станции «Тургеневская».
Тип | Прирученное животное |
Вид | Собака |
Локация | Москва, Харьков, Саратов, Каспий |
Овчарка — существо мира Метро.
На протяжении двадцати лет после Мировой катастрофы, в различных уголках постъядерной Земли, выжившие люди отлавливают на поверхности немутировавших щенков немецкой овчарки и впоследствии воспитывают их как сторожевых псов и верных друзей. Благодаря собственным отрядам егерей такие сообщества как Содружество станций Кольцевой линии, имевшие в своём наличии щенков с ещё довоенных времён, ловят и приручают также взрослых, а иногда — матёрых особей.
Овчарок, как особо распространённых в Московском метрополитене собак, используют в качестве сторожевых псов на блокпостах солдаты Содружества Ганзы и, вероятно, Четвёртого Рейха. На каждом блокпосте помимо трёх-четырёх хорошо экипированных часовых имеется как минимум одна немецкая овчарка.
Служат сторожевыми псами как всё той же Ганзы, так и бандитов на Волге и нефтяников Каспия. В ранней версии овчарки были также и у Детей леса, но в финальную версию игры они не попали. Впервые овчарку можно заметить ещё на станции ВДНХ, когда Артём выходит из лазарета.
В Харьковском метрополитене немецких овчарок используют неонацисты «СС Слободы».
Овчарки появляются в романах «Тёмные туннели», «Слепящая пустота» и игре Metro Exodus.
Тип | Немутировавшее животное |
Локация | Чудово Заповедник Бурубай |
Олень — существо мира Метро.
После окончания Третьей мировой войны, большинство оленей, обитавших в районах России, Казахстана и Польши, не подверглись радиационному воздействию, что, вероятно, связано с тем, что их предпочтительная среда обитания находилась вдали от крупных городов и других населенных пунктов, ставшими целями в ядерной войне 2013 года. Таким образом, парнокопытным семейства оленевых удалось избежать серьёзных мутаций. На протяжении двадцати лет олени остаются в основном безвредными по отношению к людям, поскольку всё также являются травоядным видом. Однако были и те особи, которые находились и продолжают находиться в зонах радиоактивного заражения (Новгородская область), тем не менее серьёзно не мутируя.
Олени, обитающие в лесах близ заброшенного города Чудово, также не представляют опасности. Однако матерые особи со временем не выдерживают дозы радиации и погибают, поэтому немногочисленные охотники, как, например, Одноглазый, отстреливают молодняк ради сытного, пока ещё не зараженного, мяса.
Тип | Немутировавшее животное |
Локация | Москва, Харьков, Минск, Волга, Чикаго |
Свинья — существо мира Метро.
Свинья — парнокопытное млекопитающее, которые человек одомашнил несколько тысяч лет назад. Крепкое, слегка вытянутое тело свиньи может достигать в длину более полутора метров. Кожа свиньи покрыта редким, грубым, щетинистым волосяным покровом. Свиньи вовсе не грязные животные и любят валяться в грязи не из-за праздности. Высыхая на коже свиньи, грязь отваливается вместе с паразитами, которые обитали на животном.
В суровых реалиях после ядерной войны многие свиньи погибли, однако выжившая их часть практически не подверглась мутации из-за своевременной защиты со стороны человека.
Свиноводством промышляют на многих станциях метро, подземных бункерах, а также некоторых поселениях на поверхности. Свинина — самое ценное и полезное мясо в условиях нынешнего быта. Везде к данным животным относятся по разному, самостоятельно выбирая в каких условиях растить парнокопытных и чем их вскармливать.
Так, к примеру жители Партизанской Конфедерации Минского метро, в целях экономии места на станции, помещают поросят в тесные клетки с отверстиями для голов. Взрослые свиньи уже практически лишены в них подвижности: их туши выпирают между прутьев и становятся почти прямоугольными. Жители считают, что неподвижность свиньи способствует скорейшему росту животного. Свиней в Муосе кормят картофелем, выращиваемым на поверхности.
Жители московских станций содержат свиней в небольших загонах, считая, что их подвижность в периметре выделенной территории делает мясо вкусней и насыщенней. Кормят их в основном съедобными грибами.
В Харькове свинофермами, устроенными в уцелевших зданиях, располагает Торговая Конфедерация. В Чикаго, наравне с курами, свиньи служат главным источником мяса.
Свинья появляется в романах «Метро 2033», «Путевые знаки», «Последний поход», «Слепящая пустота», «Муос», «На краю пропасти», рассказе «Мушка Аннушка», а также в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus.
Прозвище | Здоровила, Декан |
Тип | Мутант |
Виды | Приматы |
Локация | Новосибирск |
Слепыш — существо Metro Exodus.
Огромные мутанты-приматы, единственные обитающие на поверхности Новосибирска существа, научившиеся выживать в условиях губительной радиации. Предположительно, произошли от горилл, над которыми ставили опыты в НИИ экстремальной медицины.
Не видят Артёма (Хлебникова), но могут услышать его, или почуять, если тот не будет держать дистанцию. Кроме того, обладают способностью к примитивной, членораздельной человеческой речи, которую Артём (Хлебников) «слышит» вероятно на подсознательном уровне. Если Артём (Хлебников) потревожит их или подберётся слишком близко, то может услышать их едва разборчивые фразы:
Они очень умны, учитывая, что могут запоминать и понимать смысл услышанных слов.
Известно, что слепыши обитают в НИИ экстремальной медицины и центре спутниковой связи г. Новосибирска. Но вообще они свободно передвигаются по Новосибирску и их можно встретить в любой точке.
Это опасные противники, ещё более живучие, чем демоны. Стычки со слепышами можно избежать (заодно получить достижение «Поводырь»). Так как Слепыши не могут что-либо видеть, их можно по-тихому обойти, главное двигаться в приседе, не бежать, и можно кидать приманки. Если вы по-тихому обошли слепыша и перебрались в другое помещение, то он за вами не последует. Если же избежать бой не удалось, лучшим оружием в схватке будет «Хельсинг» с максимальным количеством разрывных арбалетных болтов, 2-ух выстрелов которых более чем достаточно, чтобы быстро убить мутанта. Будет также полезна Рельса с максимально улучшенным магазином и полной зарядкой. К тому же гранаты и коктейли Молотова могут нанести слепышу приличный урон (желательно при комбинации).
До 2036 года в Новосибирске находилось не менее 13 особей (8 в НИИ и 5 в центре спутниковой связи). Двое созданий было убито при походе Хлебникова в центр спутниковой связи 20 ноября 2035 года. Уже после этого, 22 декабря 2035 года, гибнет один из слепышей в НИИ, пытавшийся убить Артёма, когда тот нашёл Ренерган-Ф. Итого, к 2036 году в Новосибирске осталось примерно 10 слепышей.
Слепыши появляются в игре Metro Exodus и дополнении к ней «Два полковника».
Прозвище | Гниль |
Тип | Колония примитивных организмов |
Локация | От Речного вокзала до депо Площади Ленина |
Слизь (Гниль) — токсичная биомасса, появившаяся в игре Metro Exodus и дополнении к ней «Два полковника».Была выведена выжившими из АкадемГородка в неизвестное время, в начале 2034-го года пробравшись в Новосибирский метрополитен, оплела станции Ленинской линии от Речного вокзала до депо и один из туннелей к Площади Ленина. На слизи могут произрастать и обитать черви. Одним из источников питания для прорастания слизи является древесина.
Может оказывать психическое воздействие на человека.
Слизь появляется только в игре Metro Exodus и дополнении к нему «Два полковника».
Тип | Мутировавшее животное Прирученное животное |
Локация | Россия, Польша Москва, Волга, Каспий |
Собака — существо мира Метро.
Вскоре после Катаклизма большинство собак на планете, находившихся в зоне поражения, в очень короткие сроки мутировали, в основном — до совершенной неузнаваемости. У большинства одичалых особей кожа стала голой, розовой, без шерсти, а на спине появился массивный гребень. Походка стала вихляющей, голова — массивней. Собаки стали издавать звук, похожий на нечто среднее между кряхтением человека, передвигавшего тяжёлый предмет, и плачем ребёнка.
Тем не менее, помимо этих мутировавших зверей остались собаки, не утратившие свой первоначальный облик, став лишь более свирепыми, а некоторые до сих пор продолжают служить людям. Встречаются и специфические мутации, такие как светящаяся шерсть, телепатические возможности и дополнительные конечности.
« | Обычная собака на полной опасностей поверхности кажется несерьёзной угрозой, но каким-то же образом они выжили в окружении мутантов и других врагов? Значит, со счетов их сбрасывать точно нельзя. Особенно если не забывать об их остром нюхе и способности предупредить о твоём присутствии хозяев. — запись в дневнике Артёма | » |
На территории постъядерной Европы и России зафиксировано несколько видов мутировавших собак:
Из не подвергшихся радиации собак известны следующие:
Собаки в том или ином виде появляются во всех книгах «Вселенной Метро 2033», а также в Metro Exodus, Metro 2033 Wars и браузерном приложении ВКонтакте. Исключение составляют игры Metro 2033 и Metro: Last Light.
Тип | Мутант |
Вид | Крыса (?) Собака (?) Кошка (?) |
Локация | Москва, Саратовская область, Владивосток |
Страж — существо мира Метро.
« | Мерзкие твари… Охотятся они стаями, так что увидев хоть одного, стоит немедленно его подстрелить, иначе он своим рёвом привлечет остальную стаю — а заревёт он обязательно, как только тебя увидит… — запись в дневнике Артёма | » |
После войны стражи стали одним из самых первых видов мутантов, расплодившихся в Москве. Согласно большинству фактов, стражи произошли от крыс, на что указывает характерный хвост. Однако некоторые считают, что «предками» этих тварей стали собаки и кошки.
Детёныши стражей лысы и имеют кожу розоватого цвета. Слепы и слабы, потому не представляют никакой опасности. Взрослые особи обладают гибким, мускулистым телом, обильным шерстяным покровом, длинными лапами и маленькой, но сильной челюстью. Они имеют самый разный окрас: чёрный, коричневый, серый и даже белый.
Их редко можно встретить в заброшенных туннелях, ведь они отдают предпочтение зданиям на поверхности, где мутанты устраивают себе надёжные убежища, в которых не место любому незваному гостю.
Живут и передвигаются довольно крупными стаями, в которых насчитывается от нескольких десятков особей до нескольких сотен. Данные мутанты являются крайне территориальными существами, и в случае, если на их территории окажется незваный гость, то они будут яростно её защищать, однако, если он тут же покинет их дом, то будут шансы, что стражи оставят его в покое.
Стражи всегда действуют осторожно, стремясь сохранить основной костяк стаи, высылая вперёд своих разведчиков. Если неприятель силен, то они отступают. В случае опасности страж встаёт на задние лапы, начинает выть, и на его зов прибегают сородичи. На врага нападают только имея значительное численное преимущество либо же сильно оголодав или будучи атакованными.
В целом, благодаря высокому уровню интеллекта, передвижению группами, в сочетании с огромной физической силой и ловкостью, стражи по праву могут считаться одними из самых опасных мутантов Москвы. По уровню интеллекта уступают лишь библиотекарям и Чёрным.
Практически всегда стаю стражей можно обойти, так и не начав бой. Однако, если они встали у вас на пути, то быстро уничтожив их разведку можно избежать пополнения. Если же стражам удалось поднять тревогу — немедленно ищите возвышенность, откуда и стоит начинать огонь. Стражи достаточно быстрые и ловкие, но обладают небольшой живучестью и уроном, за счёт чего битва с ними почти всегда заканчивается минимальными потерями. Атакуют только во время охоты, или, когда видят угрозу для себя и своих сородичей, или, когда кто-то нарушил границы их территории.
Стражи появляются в романе «Метро 2033», играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus, дополнениях Комплект фракций, Комплект разработчика, Комплект «Хроники», Комплект башни, История Сэма и в браузерном приложении.
Тип | Мутант |
Виды | Чёрный упырь Упырь-альбинос Упырь-охотник |
Локация | Москва, Новосибирск, Харьков |
Но чаще дозорным всё же приходилось иметь дело с тварями не столь пугающими, хотя и крайне опасными. Звали их здесь как-то по-гоголевски домашне: упырями. — «Метро 2034» | » |
Упырь — существо мира Метро.
Во многих народных мифах и сказаниях упоминаются упыри — покойники, встающие по ночам из могилы, вредящие людям и скоту. Существует также теория, что упыри любят пить кровь, за счёт чего их часто путают с вампирами. Возможно, мутант получил такое название как раз из-за схожести в поведении с фольклорным упырём.
Неизвестно точно, от кого мутировали упыри. Скорее всего, это помесь свиньи и крота, поскольку упырьи самки — носачи — издают характерный для свиней визг. По другой версии, упыри имеют более древнее происхождение и жили очень долгое время в заброшенных подземельях и катакомбах.
Обитают на территориях постъядерной России и Украины.
Большое и жилистое существо, ростом под два метра, имеющее серо-розовую окраску и складчатую кожу, полностью обделённую шерстью. За счёт мускулистых и когтистых трёхпалых передних лап упырь может передвигаться с колоссальной скоростью, будь то охота или защита территории. Место обитания упырей — заброшенные тоннели, шахты, пещеры, катакомбы или мосты. Именно в них они могут чувствовать себя как дома, умело лавируя вдоль стен. Упыри имеют заострённый нос, очень похожий на свиной пятачок, или нос летучих мышей-вампиров, а бритвенно-острые зубы, огромные когти почти не оставляют врагам шанса на выживание. Охотится данный мутант почти всегда в группах, зачастую подавляя жертву своим количеством.
Несмотря на огромную ловкость, физическую силу и когти, высоким уровнем интеллекта не отличаются, и могут бесстрашно идти на пулемётные огни, что делает их уязвимыми против пехоты, или снайперов. Одно из самых эффективных оружий против Упырей – это дробовик, 2-3 выстрелов вполне достаточно, чтобы убить упыря, или один точный выстрел в голову. Также кожа Упырей крайне плохо защищает от огня, и довольно легко воспламеняется, одного короткого залпа из огнемёта достаточно, что убить стоящих ряд друг с другом Упырей.
Данный вид мутанта водится и в разрушенном Новосибирске, больше предпочитая городу заброшенные восточные тоннели Метро, близ разрушенной станции Золотая Нива. Именно упыри начали атаковать соседнюю Рощу, благо её защитники всегда уничтожают мутантов, неся минимальные потери. Туши мёртвых упырей рощинцы используют как манекены для учений рекрутов.
Упыри — самый распространенный вид мутантов в харьковском метро. Обитают преимущественно у станций «Советская», «Центральный рынок» и «Холодная гора». Каждой весной бойцами Торговой Конфедерации проводятся плановые зачистки плодящихся в туннелях мутантов.
Упыри появляются в романах «Метро 2034», «Увидеть солнце», «Слепящая пустота» и «Логово», а также в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro: Exodus.
Прозвище | Царь-рыба |
Тип | Мутировавшее животное |
Вид | Сом |
Царь-рыба — существо Metro Exodus.
Царь-рыба является существом, внешне похожим на мутировавшую рыбу. Обитает в водах реки Волга, окружающих деревню и церковь. Электроборцы поклоняются Царю-рыбе, приносят ему жертвы и различную «бесовскую технику» на очищение в терминал, являющийся логовом данного монстра.
« | Наводящий ужас на рыбаков гигантский сом-мутант не кажется особо подходящим объектом для поклонения. Однако, Силантию (надо отдать ему должное) всё же удалось убедить оболваненных им местных в божественном предназначении этой рыбы. — запись в дневнике Артёма | » |
В ходе игры Царь-рыба встречается несколько раз. Когда Артём, после неудачного знакомства с электроборцами, сбегает из церкви на лодке, рыбина сначала чуть не переворачивает лодку спартанца, а затем с разгона пытается проглотить её и топит. Артёму чудом удается спастись от монстра. Князь, увидев это, удивлённо спрашивает:
« | Это, б*я, чё было?.. Кит!? | » |
Во время путешествия по локации, можно увидеть Царя-рыбу, проплывающего на поверхности воды. Порой также можно стать свидетелем того, как он ловит стражей, выпрыгивая на них из воды.
Последний раз Артём встречает сома в терминале. Здесь же можно решить судьбу мутанта: убить его или оставить в живых. Если вы всё же решили её убить, то нужно зайти в комнату с рычагом, переворачивающим путь. Рядом будут верёвки, на которых подвешены приношения Царю-рыбе, обрежьте их, и это привлечёт мутанта в точку, где будет переворачиваться путь для дрезины, после чего на сома-мутанта сбросятся металлические конструкции, которые убьют Царя-рыбу. Для того, чтобы он выжил, достаточно сбросить железки сразу.
Виды | Обычный червь Маленький червь |
Локация | Новосибирский метрополитен Владивосток |
Червь — существо мира Метро, появляющееся в игре «Metro Exodus» и дополнениях к ней, «Два полковника» и «История Сэма».
Продолговатые существа, напоминающие пиявок. Произрастают вместе со слизью.
Первые, размером с небольшого щенка, прилипают к стенам и источают кислоту. Спина окрашена в фиолетовый цвет, брюхо — в светло-фиолетовый.
Вторые светятся, а после сожжения взрываются, выпуская воздушные выделения. Спина окрашена в тёмно-зелёный цвет, брюхо — в светло-зелёный.
Третьи обитают на отвесных поверхностях, и, когда главный герой проходит рядом, пытаются зацепиться за его голову. Как и вторые, при сожжении взрываются и выпускают воздушные выделения и окрашены в точно такой же цвет.
10-15 метров в длину, обитают преимущественно под водой и в затопленных технических помещениях. Наряду с кислотой, выплёвывают маленьких пиявок. Не отличается цветом от меньших особей.
На момент декабря 2035 года их можно встретить в перегоне «Красный проспект» – «Площадь Ленина».
На момент октября 2036 встречаются в затопленных ангарах и на островах Владивостока.
Черви появляются в игре Metro Exodus и дополнениях к ней Два полковника и История Сэма.
CyberShara.ru - это игровое сообщество ориентированное на игроков и не только.
Если у вас возникли вопросы вы можете связаться со мной noreply@cybershara.ru