ReD
Ты крутышка!
Прозвище | Рино, Большая Мамка |
Тип | Мутант |
Вид | Генетический гибрид |
Локация | Катакомбы под Церковью Казанской иконы Божией Матери |
Большая Мамка — существо Metro: Last Light.
Необычайно огромный свирепый мутант, покрытый с ног до головы прочным хитиновым панцирем. Тело существа подверглось сильной деформации в области головы и конечностей, на месте которых образовались большие костные отростки. На конечностях они приобрели форму клешней, а на голове — небольшого рога. Мутант является полностью лысым, а судя по наличию подобия женской груди, является матерью-кормилицей упырей и носачей, в надёжной свите которых перемещается по церковным катакомбам. Может показаться, что Большая Мамка не имеет глаз, однако, если присмотреться, то всё же их можно найти. К слову о глазах: видит Рино достаточно плохо, из-за чего ведёт себя весьма нелепо. В передвижении и атаке напоминает носорога. Сталкеры, которые слышали или даже встречались с ней придумали существу кличку — «Большая Мамка».
Большая Мамка, не обладая высоким интеллектом, а вдобавок к неповоротливости и плохому зрению в бою весьма банальна и предсказуема. Обнаружив цель, она дважды издаёт протяжный вой, после чего очень стремительно бежит вперёд, не всегда успевая остановиться. Атакует всегда в сопровождении упырей.
Хитиновый панцирь мутанта способна пробить только винтовка Превед, поэтому стрелять в неё не имеет смысла. Нанести урон существу так же способны растяжки. Однако, существует способ без долгого боя побороть Большую Мамку: прячьтесь за каменными столбами, которые мутант будет сносить в гневе, периодически отступая в соседние помещения. Если залезть на какую-нибудь возвышенность, Большая Мама не сможет вас достать. Голова — её слабое место, поэтому когда все столбы окажутся разрушены для убийства, твари хватит короткой очереди в голову.
Большая Мамка появляется только в игре Metro: Last Light.
розвище | Сука (от Бурбона) крылатый (от Маленького Чёрного) птичка, горгулья |
Тип | Мутировавшее животное |
Вид | Летучая мышь |
Локация | Москва, Саратовская область, Прикаспийская пустыня |
Демоны (они же птеродактили) — существа мира Метро.
« | Если мы такую тварь на открытом месте встретим, нычкуйся в любую щель. Их тут «демонами» кличут, но лично я называю их «суками». — Бурбон | » |
Демоны по своему строению напоминают летучих мышей или некоторых хищных птиц. У них огромные, размахом два метра, перепончатые крылья, тупая морда и развитые грудные мышцы. Кожа этих тварей серая, лысая или с редкими волосинками, а на массивных лапах имеются длинные когти. Вес птеродактиля может достигать несколько сотен килограмм; некоторые сталкеры утверждают, что встречали крылатых особей весом в половину тонны.
Обитают только на поверхности, разбиваясь на небольшие стаи или выискивая добычу в одиночку. Узнать о приближении демона можно по характерному рёву, который трудно с чем-то спутать и тяжёлым хлопаньем крыльев. Во время охоты любит подхватывать жертву и поднимать её на большие высоты, после чего — сбрасывать. Потом, уже мёртвую свежую тушу, демон начинает с особым наслаждением пожирать. Является очень опасным мутантом, отпор которому способны дать лишь единицы.
Существует ряд теорий, предполагающих происхождение птеродактилей от млекопитающих, птиц или рептилий.
Наиболее вероятным животным, из которого мутировали демоны, является летучая мышь мышь. Демоны обладают свойственному рукокрылым волосяным покровом, но лишены оперенья, чешуи или клюва, что предполагает происхождение от млекопитающих. У них также очень похожие на летучих мышей носы, они летают и спят как летучие мыши (на локации Волга недалеко от поста Князя можно увидеть демона, спящего под мостом вниз головой), а иногда похожим образом пикируют на свою добычу. Еще один аспект, подтверждающий, что они являются потомками летучих мышей, заключается в том, что для достижения такой резкой формы мутации за такое короткое время у них должна быть довольно высокая рождаемость.
Дальнейшие доказательства из Metro Exodus подтверждают теорию о летучих мышах — удлиненные уши (используемые мышами для эхолокации) и зубы (свойственные вампировым и зайцегубым). В романе «Метро 2033» Ульман упоминает, что демоны могли мутировать от обыкновенных птиц.
Однако теории летучих мышей противостоит тот факт, что когти и задние лапы птеродактилей очень похожи на кошачьи или собачьи. В отличие от других позвоночных, у демонов шесть конечностей.
Их рев сильно напоминает рык льва, тигра или других крупных кошек (в отличие от визга летучей мыши), у также них есть вертикальные узкие зрачки. Эти особенности, в дополнение к расположению их зубов, по-видимому, подтверждают возможность того, что демоны произошли от тигров, которые до войны обитали в сибирских районах России. Однако это предположение дискредитирует относительно медленная рождаемость этих животных. Это может означать, что демоны могли мутировать из обычных домашних кошек, которые были более многочисленны и размножались быстрее, чем тигры. На уровне Мёртвый город в Metro: Last Light детёныш демона реагирует на Артема, выгибая спину и шипя, как взволнованный домашний кот, в то время как взрослый демон, встреченный ранее, пытается сломать трос (по которому едет Артем) лапами, прежде чем перекусить его.
Существуют доказательства, развенчивающие теории происхождения как кошек, так и летучих мышей. В Metro: Last Light демоны хоть и имеют относительно похожий размер, форму и поведение, но претерпели значительные внешние изменения. Они имеют отчетливо рептильный вид с чешуйчатой кожей и лишены какой-либо растительности. Их когти теперь немного короче, но толще и шире. Вдобавок ко всему у них существенно другая форма головы, находящиеся в разных местах зубы и более однородны по размеру и форме, а челюсти и глаза находятся в несколько разных местах и положениях. У демонов никогда не бывает выступающих ушей, вместо этого у них есть ушные отверстия, как у рептилий, птиц и амфибий.
« | Гигантские летающие мутанты, уверенно занимающие верхнюю ступень в пищевой цепочке раскинувшейся над тоннелями Московского метро отравленной пустоши, благодаря своей огромной физической силе, скорости и агрессивности расселились на огромной территории. Впрочем, это и неудивительно: животных, способных противостоять демону, совсем немного, а способных справиться с ним в драке один на один и вовсе ничтожно мало, и от любого из них Демон может преспокойно улететь. К счастью, именно из-за этого Демоны, как и крупные хищные птицы прошлого, предпочитают жить и охотиться в одиночку или очень малыми группами, так что для осторожного путешественника особой опасности они не представляют. — запись в дневнике Артёма | » |
Демоны обитают исключительно на поверхности, поскольку не способны проникнуть под землю ввиду своих размеров. Они часто строят гнезда на вершинах высоток, что дает им хорошую точку обзора для охоты и защиты своих детенышей. Птеродактиль выслеживает добычу один, либо небольшой стаей, разбросанной по городским кварталам. Как правило, демон избегает проникновения в строения, так как это ограничивает их способность к побегу, если ситуация обернется против них, но в некоторых случаях они будут атаковать через окна, двери, или поврежденные стены, чтобы добраться до добычи изнутри. Так несколько раз демон проникал в государственную библиотеку через дыру в крыше большого читального зала и был достаточно ловок, чтобы атаковать с пикирования, не врезаясь в стены, иногда зависая на месте. Их нелегко запугать, и они с готовностью нападут на существ намного крупнее их самих, таких как болотная креветка или гигантский слизень.
Демон-крылан из Владивостока, именуемый местными Серафимом, установил симбиоз с более мелкими видами мутировавших летучих мышей, используя их рой, чтобы маскироваться в небе и отвлекать свою жертву.
Демоны будут охотиться почти на все, что увидят, но обычно предпочитают более мелкую добычу, которую можно унести в когтях. В их рацион входят наземные виды мутантов, такие как стражи, носачи, ластороги, мелкие падальщики вроде кикимор и креветок, и, естественно, люди.
Сражение с демоном может быть весьма опасным. Главное помнить, что если он окажется рядом с вами, ему не составит труда в одно мгновение поднять вас в воздух. В первый раз вы можете выжить, но на второй или третий вы точно погибнете. Следует найти навес или здание, где демон вас не сможет достать и уже оттуда вести прицельный огонь очередями. Демона можно убить и другим способом — подкрадитесь или подбегите к нему, когда он приземлился, прицепите динамит-ёж и смотрите, как от него останется мёртвое искалеченное тело. Против него эффективны также довоенные пули от калаша.
В Metro Exodus активны исключительно днём, могут прилететь на звуки боя, поэтому открытых участков стоит избегать. Лучше всего совершать ночные вылазки, когда монстры спят в своих логовах, где их можно найти и быстро изничтожить. Самый быстрый и безболезненный способ уничтожить Демона в данной игре — огненные шарики для Тихаря, которые выдаст нам Токарев на уровне «Каспий». Всего двух попаданий будет достаточно для уничтожения особи.
На территории постъядерной России насчитывается более 6 подвидов данного мутанта.
В приложении ВКонтакте птеродактили представлены особым образом:
Демон появляется в играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus и браузерном приложении ВКонтакте.
Тип | Мутант |
Виды | Обыкновенный паук Паукообразный мутант Тарантул-детёныш Электропаук Паукообразный скорпион |
Локация | Москва, «Каспий-1», Бурабай, Владивосток |
Жукопаук — существо Metro: Last Light и Metro Exodus.
« | Эти жители заброшенных туннелей и других укромных уголков, которых сейчас в нашем мире хоть отбавляй, очень злобные, быстрые, сильные и хорошо бронированные твари — в общем, серьёзные противники, даже если не учитывать, что нападают эти порождения ночных кошмаров стаями. Самки жукопауков обычно бронированы ещё лучше самцов, но предпочитают оставаться от своей жертвы на расстоянии, по крайней мере до тех пор, пока полностью не обездвижат её комками паутины, которые они выстреливают с поразительной точностью и силой. Их единственная слабость — свет. Даже фонарика хватает, чтобы заставить их биться в панических судоргах и затем убить их в считанные секунды. — запись в дневнике Артёма | » |
Крохотные безобидные пауки, внешний вид которых знаком абсолютно всем. Единственные особенности — ядовитый зелёный цвет и катастрофическая боязнь огня, при виде которого пауки скоропостижно умирают. Самих пауков и их паутину также можно встретить повсеместно во всех тоннелях, шахтах, станциях и пещерах. В некоторых районах можно увидеть яйца этих существ, навешанных на стену и на другие объекты окружения. Для человека не представляют никакой опасности.
Паукообразное существо средних размеров. Ловкая, быстрая и компактная тварь — сложный противник, особенно если бой происходит на их территории или если неудачливый путник наткнулся на их стаю в глубине тоннеля. Тарантулы покрыты крепким панцирем, который способен защитить их от пары выстрелов даже крупнокалиберного оружия. Сквозь хитиновые пластины виднеются куски коричневой шерсти, в то время как сами пауки имеют слабовыраженную зелёную окраску с небольшими белыми и оранжевыми пятнами.
Паукообразное существо, имеющее длинный полосчатый хвост, чем-то напоминающий скорпионий. В остальном абсолютно схож с тарантулом, не считая того, что для атаки он использует свой хвост, вместо лап и
небольших челюстей.
Самый слабый из паукообразных, немного меньше взрослой особи. Вылазит из своего кокона, когда игрок близко подходит к нему. Это существо имеет более высокую скоростью, но в противовес — наносит слабые повреждения, а тело, которое ещё не обросло панцирем прошивается насквозь одним выстрелом.
Уникальный паук, встречающийся во Владивостоке вместе с обычными в заброшенном ангаре субмарин. Может накапливать электричество, и излучать его. Может запутать противника благодаря его способности выключать свет, генераторы и прочие электроприборы.
Жукопауки нападают из темноты, используя коконы, паутину и дыры, из которых начинают атаку. Боятся только света, и всячески его избегают. На свету они впадают в панику и быстро погибают, если им не удается убежать. В какой-то момент жукопаук перевернётся на незащищённое брюхо и станет открытым для решающего удара. Однако, если помещение будет неосвещённым, жукопауки будут быстро окружать вас, нанося удары в спину и периодически отступая в свои норы.
Жукопауки появляются в играх Metro Redux, Metro: Last Light и Metro Exodus и дополнениях «Комплект разработчика» и «История Сэма».
Тип | Мутант |
Вид | Кошка (возможно) |
Локация | Москва, Саратовская область, Атырауская область, Владивосток |
Кикимора — существо Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus.
« | Что за?! А, это просто кикимора! Они на отряды не нападают никогда, но если один идёшь — остерегайся. — Бурбон(Metro 2033) | » |
Мутант-падальщик, пожирающий трупы. Группы людей они стараются обходить или при их виде сразу прячутся в норы. Однако с лёгкостью нападают на неудачно зашедшего одинокого путника.
Следует быть осторожным и не упасть в их норы, поскольку в таком случае Артём неизбежно погибнет. Обитают в основном в туннелях и заброшенных станциях, однако встречаются и на поверхности.
Скорее всего, произошли от кошек. Отдалённо напоминают стражей, хотя у них присутствует в малых количествах шерсть и они значительно меньше по своим размерам.
« | Хотя кикиморы — далеко не самые сильные и злобные из встречающихся в метро и на поверхности мутантов, они всё равно представляют опасность, особенно для одиноких путников. Эти норные животные живут колониями, и защищаются от более грозных хищников строя на небольшой площади огромное количество связанных между собой нор, в которых они и прячутся при угрозе, не прекращая зорко наблюдать за окрестностями в поисках опасности или добычи. Попав на заселённый Кикиморами участок, нечего и надеяться угадать из какой норы выскочит зверь, хотя можно быть практически уверенным, что выберет он отнюдь не ту, на которую вы в данный момент смотрите… — запись в дневнике Артёма | » |
Нападать могут как в одиночку, так и небольшой группой, производя наступления неожиданно, но весьма размеренно. Если попытаться выстрелить в них, могут с лёгкостью увернуться или запрыгнуть в любую щель или отверстие. Умирают от одного выстрела из дробовика, револьвера и винтовки. Однако, для убийства из автомата потребуется небольшая очередь. Но настоящую угрозу они представляют лишь в группах, и то, лишь для небольшой группы людей
Кикиморы — пугливые существа, большую часть времени бродящие по поверхности в поисках падали. Они стараются не вступать в бой и часто убегают при первых же признаках опасности. Они нападают только целой стаей или если их спровоцировать.
Если вы собираетесь на них поохотиться, вам понадобится хорошая реакция — кикиморы часто совершают молниеносные выпады, а затем прячутся в укрытия, чтобы подготовиться к новой атаке.
Кикиморы появляются в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus и дополнении «История Сэма». Упоминаются в романе «Зима милосердия».
Прозвище | Вкусняшка, Симпотяжка |
Тип | Моллюск-мутант (Metro: Last Light) Ракообразное-мутант (Metro Exodus) |
Виды | Ласторог Старая креветка |
Локация | Московский метрополитен, Волга, Казахстан |
Креветка — существо игр Metro: Last Light и Metro Exodus.
Креветки — мутировавшие ракообразные, защищённые крепким панцирем, которые живут у воды и крайне агрессивно защищают свои территории.
Самки этого вида обычно обитают в воде и предпочитают держаться вместе. При угрозе они атакуют с расстояния — плюются в цель едкой слизью, чтобы её обездвижить.
« | Неизвестно, из чего эти водные животные мутировали. Эти твари похожи на ракообразных, но что они на самом деле, точно сказать нельзя. Насколько мне известно, никто их исследованием и классификацией по-настоящему не занимался. Что нам известно точно, так это то, что панцири этих агрессивных и поэтому чертовски опасных хищников зверски прочные. Самки держатся стайками и метко плюются с большого расстояния едкой слизью. Обычно они приближаются, чтобы вцепиться в жертву своими омерзительными пастями, только если считают, что добыча особой опасности не представляет. — запись в дневнике Артёма | » |
Крохотные безобидные креветки, внешний вид которых больше походит на пиявку. Единственные особенности — это червеобразный рот, похожий на небольшую трубу и огромное пристрастие к трупам, которыми они не только питаются, но и устраивают в них свои убежища. Самих же креветок можно встретить повсеместно близ луж или водоёмов. Для игрока опасности не представляют.
Взрослая особь креветки, которая значительно больше её в размерах и агрессивнее в поведении. Верх этой креветки покрыт панцирем не дающим нанести ей большой урон, однако морда и брюхо остаются полностью незащищёнными. Эти зелёные существа имеют специальные оранжевые пазухи в области рта, с помощью которых они плюются ядовитой слизью, которая не только медленно отравляет, но и сильно пачкает противогаз. Местом своего проживания избирают реки и болота, причём как на поверхности, так и в грунтовых водах самого метро. Редко нападут первыми, если не привлекать к себе внимание выстрелами.
В бою с креветкой главное совершить выстрел раньше, чем она плюнет в вас слизью. При сражении со стаей мутантов можно полностью потерять видимость окружающей картины и частично дезориентироваться в пространстве. Для уничтожения креветок подойдёт любое оружие, но самым эффективным можно считать револьвер.
Может съесть игрока, если тот провалится под воду.
Тип | Животное |
Локация | Подземелья, станции, тоннели, шахты, пещеры |
« | Если в тоннеле нет крыс, значит там водится что-то пострашнее… — Бурбон | » |
Крыса — представитель фауны постапокалиптического мира Метро. Появляется в компьютерных играх «Metro 2033» «Metro: Last Light».
Крыса считается одним из наиболее распространённых животных на планете, а ископаемые останки самых первых крыс пролежали в земле несколько миллионов лет. Крысы обладают характерной для большинства грызунов овальной формой туловища и коренастым телосложением. Во время Третьей мировой войны часть крыс мутировала в кикимор, но большинство представителей этого вида остались неизменны. Шерсть крысы плотная, относительно густая. Цвет меха — серый, песчаный, белый и чёрный.
Крысу очень легко поймать, посему она быстро встала на определённую ношу в рационе жителей метро. В условиях нехватки мяса, уступают по питательности только свинине.
Крыс используют и в качестве развлечений. Так, к примеру на Третьяковской был создан крысиный тир, а на Павелецкой, Сухаревской и той же Третьяковской проводятся крысиные бега.
Серые крысы очень живучие твари, они способны выжить где угодно и кого угодно. Это маленькие и подвижные существа, попасть по ним из тяжёлой винтовки или пулемёта очень сложно.
Шкура у песчанки толще и прочнее, чем у обычной крысы. Крысы, пусть даже с толстой шкурой, больше полагаются на свои скорость и ловкость.
Раньше белых крыс использовали в лабораторных опытах. Кажется, они отлично об этом помнят и жаждут мести.
В темноте чёрную крысу совсем не видно. И это её главное преимущество при нападении. При неожиданном нападении ловкого и смертельно опасного хищника необходимо действовать сразу.
В детстве, после ядерной войны, Артём жил на Тимирязевской. Однажды её и соседнюю станцию Дмитровскую заполнили огромные полчища крыс. Они появились неизвестно откуда и абсолютно внезапно, уничтожив почти всё население станции. Их участь разделила и мать Артёма. Выжить удалось лишь группе военных и маленькому Артёму, который после этого дня никогда не ел крыс из-за злости и отвращения.
Не представляют никакой опасности для людей. Коренные зубы во рту крысы растут плотными рядами и предназначены для измельчения пищи. Именно это помогает им с лёгкостью пережёвывать мёртвые тела людей и туши мутантов.
Грызунов можно встретить на разных этапах игры:
Тип | Мутант |
Вид | Креветка |
Локация | Волга, Владивосток |
Ласторог — существо игр Metro: Last Light и Metro Exodus.
Мутировавшие ракообразные, защищённые крепким панцирем, живущие у воды и крайне агрессивно защищающие свои территории.
Предпочитают жить по отдельности. Их передние конечности защищены дополнительными прочными пластинами, и они могут наносить ими чувствительные удары и защищаться как щитами. Чтобы победить такого противника, вам нужно точно выбрать время для атаки.
« | Не известно, из чего эти водные животные мутировали. Эти твари похожи на ракообразных, но что они на самом деле, точно сказать нельзя. Насколько мне известно, никто их исследованием и классификацией по-настоящему не занимался. Что нам известно точно, так это то, что панцири этих агрессивных и поэтому чертовски опасных хищников зверски прочные. Самцы обычно держатся обособленно и ревниво защищают свою территорию. Завидев потенциального противника, они тут же бросаются в атаку, используя свои покрытые толстенным панцирем передние лапы как палицы и щиты одновременно. — запись в дневнике Артёма | » |
Довольно сильная и выносливая креветка, агрессивно настроенная ко всему, что видит. Стоит вам показаться в поле её зрения, как она вынырнет из воды и ринется в атаку. Спина боевой креветки защищена мощным наростом из хитина, а открытую голову прикрывают сильные и широкие клешни, которые она использует как щит. Хищный мутант, способный противостоять многим другим тварям, используя как поле боя не только сушу, но и водоёмы. Имеет зелёный окрас и оранжевое брюхо — единственное слабое место боевой креветки, которое она будет беречь как зеницу ока. Использует в качестве оружия острую, похожую на крокодилью, морду и вышеуказанные клешни.
Атакует боевая креветка своими клешнями, иногда складывая их перед собой для того, чтобы врезаться в жертву с разгона. Во время боя защищается клешнями, не давая повредить незащищённые участки тела. Если мутант стоит перед вами, то пробить его будет очень сложно. Однако, если рассчитать время и выстрелить креветке в живот, когда она поднимет конечность для атаки — её можно ранить. Если обойти креветку сбоку, то её брюхо останется незащищённым.
Самое эффективное оружие против этой твари — Вентиль, пробивающий креветку в любом положении и с любого направления. Быстрым способом убить креветку является установка перед ней противопехотной мины, которая разорвёт моллюска на части. Весьма весомую помощь могут оказать зажигательные гранаты, особенно когда креветка защищаясь складывает перед собой клешни. “Бюджетный” вариант борьбы – бросить под ноги чудовищу гранату и тут же начать стрелять в него из любого оружия, пока не произойдёт взрыв: тогда ласторог встанет на месте в защитную позицию и подорвётся на гранате. Проще использовать шипастую гранату – она просто “прилипнет” к монстру. По закрывшемуся монстру наносят урон золотые патроны.
Может съесть игрока, если тот провалится под воду.
Ласторог появляется в игре Metro Exodus и дополнении к ней «История Сэма».
Прозвище | Маленький Чёрный |
Место рождения | Улей Чёрных |
Организация | Чёрные |
Род занятий | Мутант-телепат |
Место жительства | Москва (до 2034 года) |
Маленький Чёрный — персонаж рассказа «Евангелие от Артёма», игры Metro: Last Light и её дополнения Комплект «Хроники»; эпизодический персонаж игры Metro Exodus.
Маленький Чёрный хоть и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в ребёнка в конце игры). Сопровождая Артёма, Малыш узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет, что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне.
« | А что, если этот маленький Чёрный — последний из ангелов, посланных, чтобы нас спасти? То, что Чёрный вернулся и привёл с собой своих… Может, это и есть помилование? Мне… Ордену… И всем нам, забившемся в Метро? Луч надежды в нашем беспросветном царстве… — Артём | » |
После уничтожения Артёмом улья Чёрных Малыш, не покидая разрушенный дом, пытался найти хоть кого-то из своего вида. Со временем он был обнаружен Ханом. Новость о выжившем Чёрном достигла не только Артёма, но и Мельника. Полковник поручает Артёму во что бы то ни стало уничтожить Чёрного. Хан был против уничтожения Чёрного, ведь именно Малыш является ключом к разгадке тайны контактов Чёрных с Артёмом. Вместо Хана, с Артёмом на задание идёт дочь Мельника — Анна, она является одним из лучших снайперов Ордена. Но даже самая совершенная оптика и умения Анны не нанесли увечья Чёрному. После продолжительной погони, выстрел Анны сразил ловкого Малыша. Однако, при попытке схватить его, Маленький Чёрный проник в сознание Артёма и на некоторое время отправил его в отключку. Очнувшись, Артём обнаружил, что он и Чёрный в плену у двух фашистов, которые увезли их с двумя пленными красными в Концлагерь на Пушкинскую.
Уже в лагере, один из рейховцев тайком продаёт Чёрного ганзейскому торговцу за двести патронов, которые разделил со своим другом. Как оказалось позже, Чёрный попал в «Цирк уродов» Ганзы, который стал использовать его как аттракцион вплоть до атаки красных на поезд цирка.
Некоторое время спустя, Артем спасает Чёрного из поезда, после чего на протяжении оставшегося пути до Полиса, Малыш путешествует с Артемом, узнавая больше о человеческой расе, исходя из поступков Артема и «застрявших» в мёртвой Москве воспоминаний погибших людей.
Вместе с Артёмом, Чёрный проходит через Красную площадь и Александровский сад к Мельнику и Хану.
Хан обрадовался, что Артёму удалось найти Чёрного, а Мельник поначалу хотел его пристрелить. Чёрный показывает Артёму и Хану одни из закрытых ворот в Д-6, за которыми они видят спящих сородичей Чёрного. Чтобы спасти их, Чёрному сперва придётся помочь Артёму, Хану и Мельнику на переговорах — разоблачить красных. В дальнейшем Чёрный может спасти людей или не спасти, в зависимости от того, чему он научился у Артёма в процессе игры.
Маленький Чёрный появляется в рассказе «Евангелие от Артёма», играх Metro: Last Light и Metro Exodus, а также в дополнении Комплект «Хроники».
Прозвище | Медведица Хозяин леса |
Тип | Мутировавшее животное |
Виды | Медведь-матка Медвежата Дикий медведь |
Локация | Москва Санкт-Петербург Мурманская область Заповедник Бурабай |
Медведь — существо мира Метро.
Изуродованные радиацией лесные медведи, чей родной дом — леса — были испепелёны жаром бомб и ракет, что и вынудило их перебраться ближе к городам для поиска еды. Со временем, они выросли до необычайных размеров, почти перестав быть похожими на своих довоенных сородичей.
Обитают лишь в некоторых регионах постъядерной России: Москве, Санкт-Петербурге, Мурманской области и сибирской тайге. Глухая тайга, городские зоопарки или районы возле них являются наиболее пригодными ареалами обитания для этого вида мутантов.
Данная особь встречается в лесу к северу от Полярных Зорь. Отличается не только от своего предшественника, но и от остальных представителей вида в других регионах России — на голове мутанта полностью отсутствует шерсть, вместо этого она покрыта некими шишками и наростами. На боках и спине бурая шерсть торчит редкими спутанными клочками, а на груди и животе, наоборот, слишком длинная и густая.
Зимой 2033 года медведь-мутант нападает на молодого саама Нанаса, когда тот искал еду в лесу. Нанас пытается отбиться от медведя и, почувствовав близость поражения, засовывает раненную правую руку в пасть медведю как можно глубже, задерживая его. Парня спасают подоспевшие Сейд и три разумные собаки. Впятером все присутствующие наконец одерживают над медведем победу.
Эти медведи обитают в лесной чаще близ Михайловского замка и редко когда выходят на охоту в городские руины близлежащего Санкт-Петербурга. Осенью 2032 года стая медведей атаковала группу сталкеров Приморского Альянса, но благодаря вмешательству Ивана Громова мутантов удалось оттеснить обратно в лес.
Во второй игре серии Metro присутствует гигантский медведь-матка («медведица») и её двое медвежат.
Впервые услышать ее рычание можно на уровне Поверхность, недалеко от входа на станцию “Театральная”. Вживую же она встретится позже, в Александровском саду, близ Красной площади, где и обитает вместе с выводком.
Тело медведицы деформировано и совершенно не похоже на медведя в классическом понимании этого слова: мускулистая туша ростом в несколько метров, могучие лапы и острые выпирающие клыки на морде сделали медведицу одним из самых сильных существ Москвы, которое может с лёгкостью расправиться как с демоном, так и с древним ласторогом. Шерсти на теле практически нет. Позвоночник мутанта повреждён, а на теле прослеживаются многочисленные шрамы и ожоги, что говорит о встречах медведицы не только с другими мутантами, но и с людьми. Однако, несмотря на это, она является не такой агрессивной, так как всего лишь защищает свою территорию и детенышей.
« | Не трогай… Она просто защищает детей! — Маленький Чёрный | » |
В марте 2034 года спартанец Артём Чёрный с малышом Чёрных встречают медведицу, когда та отбивается от стаи стражей, приняв парня за потенциального врага. Потерпев поражение в битве с человеком, она, проломив сухие деревья, падает без сил, а её спину начинают рвать сбегающиеся на свежее мясо стражи. Артём, по просьбе Чёрного, спасает её, убив мутантов. Благодарная медведица, не трогая героя, уходит вместе с детёнышами.
Размерами и видом больше похожи на взрослых довоенных особей — кажется, мутация не затронула их внешний вид. Имеют глаза, горящие оранжевым цветом, острые когти и небольшие клыки. Не агрессивны. Медвежата совершенно не похожи на медведя-матку, возможно, они и не являются её биологическими детёнышами. Главный герой впервые застаёт их за игрой в перекатывание бочки. Сразиться с ними нельзя. После боя главного героя с медведицей покорно сидят возле её раненого тела.
Зверь, очень похожий на «медведицу», здесь предстаёт в качестве мутировавшего бурого медведя, о чём свидетельствует наличие шерсти (в отличие от медведицы) и ее окраска. Этот уникальный экземпляр, похоже, не вступал в серьёзные схватки — нет шрамов на теле и шерсть ровная. Обитает в «долине» (на территории бывшего заповедника Бурабай), местные жители которой кличут мутанта «Хозяином леса».
3 октября 2035 года Артём, покидая ДОЛ «Солнечный», впервые замечает медведя — своим рыком он прогоняет стаю волков. В следующий раз медведь приходит на голоса взявших спартанца в плен пионеров и пиратов, благодаря чему Артём освобождается и сбегает. Когда протагонист доходит до церкви, где должен был находиться Алёша, Хозяин леса неожиданно проламывает ворота здания и бросается на парня. Артём побеждает мутанта; медведь убегает, сломав забор.
Хозяин леса не сдаётся и впоследствии настигает воссоединившихся спартанцев около полуразрушенной церкви, откуда те собирались переправляться на «Аврору». Артём вновь побеждает его, вонзив нож в глаз, после чего медведь сваливается с обрыва и умирает.
« | Полновластный правитель лесов речной долины, где мы надеялись поселиться, этот мутировавший медведь представляет собой смертельную угрозу любому, кто попадётся ему на пути, будь то человек или зверь. Толстые кости и стальные мускулы этого зверя малоуязвимы для огнестрельного оружия, кроме самых тяжёлых его образцов, однако густой мех медведя неплохо горит. — запись в дневнике Артёма | » |
Такие медведи как «медведица» и Хозяин леса являются боссами в играх. Они очень опасны, живучи и для победы над ними требуется особая тактика.
Медведь атакует с разбега, кусая и нанося удары увесистыми лапами. Главный принцип боя с ним — экономия патронов. Если такая возможность имеется — стоит стрелять армейскими, нанося мутанту дополнительный урон. Особо эффективны против него мины и разрывные болты, которые оглушают мутанта.
Медведь появляется в романах «Осада рая» и «Третья сила», а также в играх Metro: Last Light и Metro Exodus. Упоминается в романе «Право на жизнь».
Прозвище | Дитя |
Тип | Мутант |
Вид | Медведь |
Локация | Красная площадь |
« | Не трогай… Она просто защищает детей! — Маленький Чёрный | » |
Медвежонок — существо Metro: Last Light.
Изуродованные радиацией лесные медведи, чей родной дом — лес был испепелён жаром бомб и ракет, что и вынудило их перебраться в город для поиска еды. Имеют глаза, горящие оранжевым цветом, острые когти и небольшие клыки. Меньше всего похожи на остальных мутантов, хотя всё равно являются ими. Не агрессивные мутанты, которых главный герой застаёт за игрой в перекатывание бочки. Сразиться с ними нельзя.
После боя с медведицей покорно сидят возле её раненого тела.
Медвежата появляются только в игре Metro: Last Light.
Прозвище | «Зубатые» |
Тип | Мутант |
Вид | Talpa Nasuta Miraculosa Самка упыря Подвид упыря |
Локация | Москва Новосибирский метрополитен |
Носач — существо мира Метро.
Вполне вероятно, что носач является по большей части помесью свиньи, поскольку издают характерное для них похрюкивание, а во время атаки — визжат подобно своим четвероногим предшественникам. Обитает преимущественно в туннелях, но периодически встречается и на поверхности.
Учёные из Д-6 в двадцатых годах изучили данный вид мутантов и дали ему научное обозначение как Talpa Nasuta Miraculosa, но среди обычного населения Метро их прозвали носачами — из-за их вытянутого носа-хоботка.
Внешность носача тяжело спутать с другими мутантами, ведь даже без фонаря его легко определить. Место обитания носачей — заброшенные тоннели, шахты, пещеры и катакомбы. Хотя некоторых особей можно встретить и в городских кварталах. Главным признаком самки является длинный загнутый нос, лишь отдалённо напоминающий свиной пятачок. Шерсти у носача как таковой нет, а серо-розовая кожа начинает блестеть и переливаться при контакте со светом. Кроме того, мутант имеет крылья, которыми практически не пользуется то ли из-за большого веса, то ли из-за тесных помещений, но, как и самцы, может с легкостью лазать по стенам. Издают пронзающий инфразвук, который способен оглушить любое существо, тем самым введя его в лёгкий шок и растерянность. На брюхе имеется два ряда сосков, которыми самка вскармливает своё потомство.
Данный вид мутантов, помимо Московского метрополитена, водится ещё и в Новосибирском, однако здесь они известны под прозвищем «зубатые». Обитают в коммуникационных тоннелях близ бандитской станции Площадь, но могут встречаться и с самцами у станции Роща, на которую иногда совершают нападения.
Мутанты встречаются в Новосибирском метро, когда Артём вместе с Мельником спускаются в канализацию.
Встречаются в центре спутниковой связи г. Новосибирска, нападают на Хлебникова во время его попытки открыть ворота на 2-й этаж и во время схватки со слепышом.
В браузерном приложении называются «зубатыми», как и в Новосибирске, и имеют несколько другую форму: более толстое туловище и отсутствие вытянутой формы головы. Встречаются в своём логове, возле станции «Тургеневская».
Тип | Немутировавшее животное |
Локация | Москва, Харьков, Минск, Волга, Чикаго |
Свинья — существо мира Метро.
Свинья — парнокопытное млекопитающее, которые человек одомашнил несколько тысяч лет назад. Крепкое, слегка вытянутое тело свиньи может достигать в длину более полутора метров. Кожа свиньи покрыта редким, грубым, щетинистым волосяным покровом. Свиньи вовсе не грязные животные и любят валяться в грязи не из-за праздности. Высыхая на коже свиньи, грязь отваливается вместе с паразитами, которые обитали на животном.
В суровых реалиях после ядерной войны многие свиньи погибли, однако выжившая их часть практически не подверглась мутации из-за своевременной защиты со стороны человека.
Свиноводством промышляют на многих станциях метро, подземных бункерах, а также некоторых поселениях на поверхности. Свинина — самое ценное и полезное мясо в условиях нынешнего быта. Везде к данным животным относятся по разному, самостоятельно выбирая в каких условиях растить парнокопытных и чем их вскармливать.
Так, к примеру жители Партизанской Конфедерации Минского метро, в целях экономии места на станции, помещают поросят в тесные клетки с отверстиями для голов. Взрослые свиньи уже практически лишены в них подвижности: их туши выпирают между прутьев и становятся почти прямоугольными. Жители считают, что неподвижность свиньи способствует скорейшему росту животного. Свиней в Муосе кормят картофелем, выращиваемым на поверхности.
Жители московских станций содержат свиней в небольших загонах, считая, что их подвижность в периметре выделенной территории делает мясо вкусней и насыщенней. Кормят их в основном съедобными грибами.
В Харькове свинофермами, устроенными в уцелевших зданиях, располагает Торговая Конфедерация. В Чикаго, наравне с курами, свиньи служат главным источником мяса.
Свинья появляется в романах «Метро 2033», «Путевые знаки», «Последний поход», «Слепящая пустота», «Муос», «На краю пропасти», рассказе «Мушка Аннушка», а также в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus.
Тип | Мутант |
Вид | Креветка |
Локация | Москва |
Старая креветка — существо игры Metro: Last Light.
Креветка необычайных размеров, обладатель поражающей силы и выносливости. Является отцом семейства креветок. Проявляет агрессию ко всему, что видит. Спина старой креветки защищена хитиновыми пластинами на которых растёт мох и грибы. Имеет выраженный зелёный окрас с жёлтыми фрагментами. Судя по всему, токсична. В природной иерархии занимает место серьёзного хищника, выбирая для поля боя не только сушу, но и воду. Имеет слабое место — морщинистый живот белого цвета. Её морда напоминает крокодилью, а передние конечности — некое подобие полноценного щита. Имеет определённые задатки интеллекта, чередуя нападение и стратегическое отступление.
Нападает при первом виде потенциальной добычи. Совершает толчок с разбега, чем способна не только оттолкнуть, но и сильно ранить жертву. Если расстояние между старой креветкой и её целью небольшое — начинает бить увесистыми клешнями, заставляя всё вокруг содрогаться. Может разбить стекло противогаза за пять ударов.
Столкновения с ней происходят четыре раза. В первый раз она будет ждать вас около самолёта, где находится топливо для лебёдки. Увидев вас креветка будет безуспешно пытаться пролезть внутрь салона после чего поспешно ретируется. Во второй раз она выбирается на берег, когда вы ожидайте лебёдку и начинает осторожную медленную схватку. Тогда же на неё нападёт Демон, и она сбежит. В третий раз на поле боя присутствуют стражи, которые сразу же нападут на неё, если вы не будете им мешать. И на четвёртый, решающий раз у стен Храма Христа Спасителя вам будут помогать спартанцы с другого берега, которые начнут оказывать поддержку огнём не только по старой креветке, но и по её боевым товарищам, поднявшимся из водных глубин по зову их отца. От удара креветки возможно увернуться, если активно перемещаться по полю боя. Эффективным средством против неё будет дробовик и растяжки, которые моментально заставят старую креветку отступить.
Старая креветка появляется только в игре Metro: Last Light.
Тип | Мутант |
Вид | Крыса (?) Собака (?) Кошка (?) |
Локация | Москва, Саратовская область, Владивосток |
Страж — существо мира Метро.
« | Мерзкие твари… Охотятся они стаями, так что увидев хоть одного, стоит немедленно его подстрелить, иначе он своим рёвом привлечет остальную стаю — а заревёт он обязательно, как только тебя увидит… — запись в дневнике Артёма | » |
После войны стражи стали одним из самых первых видов мутантов, расплодившихся в Москве. Согласно большинству фактов, стражи произошли от крыс, на что указывает характерный хвост. Однако некоторые считают, что «предками» этих тварей стали собаки и кошки.
Детёныши стражей лысы и имеют кожу розоватого цвета. Слепы и слабы, потому не представляют никакой опасности. Взрослые особи обладают гибким, мускулистым телом, обильным шерстяным покровом, длинными лапами и маленькой, но сильной челюстью. Они имеют самый разный окрас: чёрный, коричневый, серый и даже белый.
Их редко можно встретить в заброшенных туннелях, ведь они отдают предпочтение зданиям на поверхности, где мутанты устраивают себе надёжные убежища, в которых не место любому незваному гостю.
Живут и передвигаются довольно крупными стаями, в которых насчитывается от нескольких десятков особей до нескольких сотен. Данные мутанты являются крайне территориальными существами, и в случае, если на их территории окажется незваный гость, то они будут яростно её защищать, однако, если он тут же покинет их дом, то будут шансы, что стражи оставят его в покое.
Стражи всегда действуют осторожно, стремясь сохранить основной костяк стаи, высылая вперёд своих разведчиков. Если неприятель силен, то они отступают. В случае опасности страж встаёт на задние лапы, начинает выть, и на его зов прибегают сородичи. На врага нападают только имея значительное численное преимущество либо же сильно оголодав или будучи атакованными.
В целом, благодаря высокому уровню интеллекта, передвижению группами, в сочетании с огромной физической силой и ловкостью, стражи по праву могут считаться одними из самых опасных мутантов Москвы. По уровню интеллекта уступают лишь библиотекарям и Чёрным.
Практически всегда стаю стражей можно обойти, так и не начав бой. Однако, если они встали у вас на пути, то быстро уничтожив их разведку можно избежать пополнения. Если же стражам удалось поднять тревогу — немедленно ищите возвышенность, откуда и стоит начинать огонь. Стражи достаточно быстрые и ловкие, но обладают небольшой живучестью и уроном, за счёт чего битва с ними почти всегда заканчивается минимальными потерями. Атакуют только во время охоты, или, когда видят угрозу для себя и своих сородичей, или, когда кто-то нарушил границы их территории.
Стражи появляются в романе «Метро 2033», играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus, дополнениях Комплект фракций, Комплект разработчика, Комплект «Хроники», Комплект башни, История Сэма и в браузерном приложении.
Тип | Мутант |
Виды | Чёрный упырь Упырь-альбинос Упырь-охотник |
Локация | Москва, Новосибирск, Харьков |
Но чаще дозорным всё же приходилось иметь дело с тварями не столь пугающими, хотя и крайне опасными. Звали их здесь как-то по-гоголевски домашне: упырями. — «Метро 2034» | » |
Упырь — существо мира Метро.
Во многих народных мифах и сказаниях упоминаются упыри — покойники, встающие по ночам из могилы, вредящие людям и скоту. Существует также теория, что упыри любят пить кровь, за счёт чего их часто путают с вампирами. Возможно, мутант получил такое название как раз из-за схожести в поведении с фольклорным упырём.
Неизвестно точно, от кого мутировали упыри. Скорее всего, это помесь свиньи и крота, поскольку упырьи самки — носачи — издают характерный для свиней визг. По другой версии, упыри имеют более древнее происхождение и жили очень долгое время в заброшенных подземельях и катакомбах.
Обитают на территориях постъядерной России и Украины.
Большое и жилистое существо, ростом под два метра, имеющее серо-розовую окраску и складчатую кожу, полностью обделённую шерстью. За счёт мускулистых и когтистых трёхпалых передних лап упырь может передвигаться с колоссальной скоростью, будь то охота или защита территории. Место обитания упырей — заброшенные тоннели, шахты, пещеры, катакомбы или мосты. Именно в них они могут чувствовать себя как дома, умело лавируя вдоль стен. Упыри имеют заострённый нос, очень похожий на свиной пятачок, или нос летучих мышей-вампиров, а бритвенно-острые зубы, огромные когти почти не оставляют врагам шанса на выживание. Охотится данный мутант почти всегда в группах, зачастую подавляя жертву своим количеством.
Несмотря на огромную ловкость, физическую силу и когти, высоким уровнем интеллекта не отличаются, и могут бесстрашно идти на пулемётные огни, что делает их уязвимыми против пехоты, или снайперов. Одно из самых эффективных оружий против Упырей – это дробовик, 2-3 выстрелов вполне достаточно, чтобы убить упыря, или один точный выстрел в голову. Также кожа Упырей крайне плохо защищает от огня, и довольно легко воспламеняется, одного короткого залпа из огнемёта достаточно, что убить стоящих ряд друг с другом Упырей.
Данный вид мутанта водится и в разрушенном Новосибирске, больше предпочитая городу заброшенные восточные тоннели Метро, близ разрушенной станции Золотая Нива. Именно упыри начали атаковать соседнюю Рощу, благо её защитники всегда уничтожают мутантов, неся минимальные потери. Туши мёртвых упырей рощинцы используют как манекены для учений рекрутов.
Упыри — самый распространенный вид мутантов в харьковском метро. Обитают преимущественно у станций «Советская», «Центральный рынок» и «Холодная гора». Каждой весной бойцами Торговой Конфедерации проводятся плановые зачистки плодящихся в туннелях мутантов.
Упыри появляются в романах «Метро 2034», «Увидеть солнце», «Слепящая пустота» и «Логово», а также в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro: Exodus.
Имя | Homo novus |
Тип | Мутант-телепат |
Виды | Король Чёрных |
Локация | Ботанический сад (логово) (ранее) Д-6 (ранее) |
Озвучивание | Анатолий Богуш |
Чёрный (он же «Тёмный») — существо мира Метро.
Доподлинно неизвестно, от какого существа произошёл данный вид мутантов, но, судя по записям Артёма, Чёрные были созданы в качестве «суперсолдат» в правительственных бункерах Метро-2 за некоторое время до ядерной катастрофы как последующая ступень эволюции человека. Сухой, отчим Артёма с ВДНХ, называет Чёрных homo novus («человек новый»).
Долгое время никто не мог вычислить логово Чёрных. Некоторые вообще считали, что его не существует в пределах города. Однако при помощи Артёма и сталкеров, оно было обнаружено на месте главного Ботанического сада Москвы. Оно имеет площадь в несколько квадратных километров и выглядит издали похожим на муравейник. Жилище Чёрных соединяется тропой с открытым входом на заброшенную станцию «Ботанический Сад», через которую мутанты проникали в Московский метрополитен. Позже, после его уничтожения, остатки Чёрных были обнаружены в спячке в одном из запертых секторов бункера Д-6, подтверждающие тот факт, что они — создания людей, которые планировали с их помощью победить в Третьей Мировой войне.
В отличие от подавляющего большинства других мутантов, Чёрные относятся к людям не враждебно — напротив, они хотят наладить с ними контакт, чтобы, соединив научные знания людей и физиологическую сопротивляемость Чёрных к радиации и другим современным факторам, возродить мир, пришедший в упадок.
Родившись, Чёрные не сразу появляются на свет. Они существуют во сне, продолжая расти в специальных «яслях», набираясь знаний от тех, кто вышел до них, при помощи телепатии (таким образом каждый Чёрный может помнить каждую мысль каждого своего сородича, что свидетельствует о наличии у них коллективного разума). Данные ясли располагаются рядом с Ботаническим садом, рядом с телебашней и в бункерах под зданиями телецентра, которые были связаны с Д-6. Но после падения ракет входы в ясли были завалены. Те Чёрные, которым пора было проснуться, остались внутри. Вместо них очнулся Маленький Чёрный. Очнулся, разбуженный взрывом и последним криком своей матери. Не знающий, что произошло, ничего не знающий о мире и не готовый к жизни.
Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.
Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.
Чёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
Помимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
За счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.
Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.
В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.
Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.
По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.
Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.
Тип | Мутировавшее животное |
Вид | Упырь |
Локация | Пещеры, шахты, катакомбы, подземные комплексы. |
Чёрный упырь — существо Metro 2033 и Metro: Last Light.
Во многих народных мифах и сказаниях упоминаются упыри — покойники, встающие по ночам из могилы, вредящие людям и скоту. Существует также теория, что упыри любят пить кровь, за счёт чего их часто путают с вампирами. Возможно, мутант получил такое название как раз из-за схожести в поведении с фольклорным упырём.
Одна из разновидностей упыря. Чёрный упырь отличается большими размерами и чёрным окрасом кожи. Кроме того, на нём так же присутствует шерсть, что не свойственно остальным видам упырей. Данная особь не сильно поворотлива и прыжки на большие дистанции даются ей с большим трудом, зато она гораздо выносливее и сильнее своих собратьев. У чёрного упыря здоровья больше почти в два раза. Эта особь плохо видит в темноте, зато всё хорошо слышит и чувствует.
Бой с этой тварью не сильно отличается от боя с простым упырём. Разве что, незначительная медлительность мутанта позволяет сделать более точный выстрел. Однако, если вы подпустите его к себе вплотную — он с необычайной лёгкостью сможет с вами расправится.
Чёрные упыри появляются в играх Metro 2033 и Metro Last Light.
CyberShara.ru - это игровое сообщество ориентированное на игроков и не только.
Если у вас возникли вопросы вы можете связаться со мной noreply@cybershara.ru