ReD
Ты крутышка!
Список персонажей из игры Metro: Last Light
Список персонажей упоминаемых в Metro: Last Light
Список персонажей из DLC «Комплект Хроники» игры Metro: Last Light
Список персонажей из DLC «Комплект фракций» игры Metro: Last Light
Список персонажей из DLC «Комплект разработчика» игры Metro: Last Light
« | Мне хочется верить, что снаружи существует целый мир, Артём… Мне хочется мечтать. | » |
Анна Святославовна Чёрная (в девичестве Мельникова) — персонаж игр Metro: Last Light и Metro Exodus, дополнений «Комплект разработчика» и Комплект «Хроники», романа «Метро 2035», а также рассказа «Четвёртый туннель».
Дочь Мельника и жена Артёма. Анна — хороший советник, она также окажет помощь при выполнении заданий вдали от «Авроры». Анна считается лучшим снайпером среди рейнджеров-спартанцев, так что можно не волноваться за тыл, когда она занимается прикрытием.
Анна славится своим несгибаемым духом, но она по-прежнему верит в доброту, примирение и прощение, поэтому будет призывать найти мирное решение, если это возможно.
Родилась в семье военных в 2008 году. Когда Анне было пять лет, от отравления алкоголем умерла её сильно пьющая мать и с тех пор девочку воспитывал отец — полковник ГРУ Святослав Мельников. С самого детства у Ани была мечта уехать на край света во Владивосток и жить в избушке у берега океана.
Впервые появляется в самом начале игры. Мельник даст Артёму задание пойти к пепелищу логова Чёрных, чтобы найти и убить единственного там выжившего. Задачей же Анны будет прикрытие и огневая поддержка.
Когда они выйдут на поверхность, Анна будет прикрывать главного героя от стаи Стражей. После их атаки, Артём всё же находит детеныша и бросается в погоню. Анне удается подстрелить детёныша, и Артём хватает чёрного, но тот вступает с ним в телепатическую связь, из-за чего протагонист теряет сознание. Анна стремится помочь напарнику, но на место действия прибывают несколько групп фашистов. Прокравшись мимо них к Артёму, она видит, что его увозят на броневике фашисты.
Анна уходит обратно в Полис. Немного погодя, её переправляют на форпост Ордена в Храм Христа Спасителя. Уже там она встречает Артёма. Однако, храм штурмуют бойцы Лесницкого и Анну уводят на «Октябрьскую» в качестве козыря на переговорах в Полисе. После того, как Артём доходит до них на «Октябрьской», есть три варианта: снять противогаз, выстрелить в Лесницкого, или же ничего не предпринимать.
Ролик будет меняться: либо Артём поднимается с полностью сломанным противогазом, в то время как Анна без противогаза вовсе, либо герои поднимаются без противогазов оба. В третьем варианте Лесницкий толкнет Анну в Артёма, сказав при этом: «Передай её папе!». Уже в карантинной палате «Октябрьской-кольцевой», Анна занимается любовью с Артёмом, после чего отправляется в Полис к отцу, чтобы сообщить о планах Корбута.
Анна уходит от отца к Артёму и живёт с ним на «ВДНХ». Она беспокоится за Артёма, так как он каждый день уходит на поверхность, пытаясь связаться с выжившими. Анна боится, что из-за этого у них с Артёмом не может быть детей. Одной ночью она вновь пытается заняться с Артёмом любовью, но по итогу они ссорятся, а после, Артём уходит вместе с Гомером на поиск радиста, связавшегося с выжившими.
Когда Артёма ловят в Полисе, Анна тоже появляется там, смотря, как Мельник судит Артёма. После того, как начинается переполох в стане спартанцев, её хватают два солдата, предлагая обменять её на Артёма.
В это время Тимур отводит Артёма на «Боровицкую», а затем приводит к нему Анну. Тимур предлагает Артёму с Анной бежать на «Полянку», но протагонист требует, чтобы спартанец отвёл их к машине Савелия, на поверхность. Также с ними бежит Илья Степанович. Начинается погоня. Добежав до машины, все, кроме Тимура, садятся в неё и уезжают на «ВДНХ».
Артём, Анна и Илья всё-таки добираются до «ВДНХ», где им открывает гермоворота Никицка. Оставив Илью на попечение дозорному, Артём с Анной идут в свою палатку. Тем же днём станция отмечает их возвращение. Во время застолья Александра Сухого зовут переговорить кое с кем. Как потом оказывается, на станцию приходили люди с Ганзы с требованием выдать им Артёма, угрожая блокировать станцию в случае отказа. Артём безуспешно пытается вразумить людей на «ВДНХ», что можно пойти до Мурома и жить там, на поверхности, без противогазов. Однако, все жители наоборот начинают требовать, чтобы Сухой выдал людям с Ганзы Артёма. Дабы не подвергать станцию опасности, Артём с Аней уезжают во Владивосток на машине Савелия.
Спустя год после событий, связанных с обороной бункера Д-6 от батальона красных под командованием генерала Корбута, Анна перебирается к своему мужу на ВДНХ. Она пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность в тщетных попытках связаться с выжившими. Мельник только настаивает на словах своей дочери и готов простить Артёма, взяв их с Аней обратно в Орден.
Наслушавшись на очередной вылазке радиопомех — признаков жизни за пределами Москвы никто не подаёт, — Анна и Артём решают вернуться обратно в метро. По пути она уговаривает Артёма согласиться на переезд в Полис, где Мельник обещает им квартиру с собственной кухней и душем. Супруги попадают в засаду нескольких стай стражей, а на железнодорожном мосту становятся свидетелями движущегося по полотну паровоза. В надежде догнать поезд Артём с Анной садятся в появившийся автомобиль Ордена, на самом деле оказавшийся патрулём Ганзы. Экипаж поступает с пассажирами недружелюбно: солдаты оглушают Артёма и, не говоря ничего, везут пойманных в район Южного Бутова. В грузовике Артём и Анна знакомятся со старушкой и её внуком, пришедших в Москву на поиски отца парня. Анна понимает, что Артём всё время был прав — за пределами Москвы ещё теплится жизнь. Оказывается, что сельчан везут на расстрел. Артём попытается помешать казни, но в итоге получает несколько укусов от овчарки и пару пуль от ганзовцев. По счастливой случайности, Артём остаётся в живых.
Заручившись поддержкой местного машиниста по имени Ермак, Артём пробирается сквозь депо, а затем врывается в комнату управления и вырубает связиста вместе с майором, воссоединяясь с Анной. Мирский пытается вырвать у Артёма оружие и шальными выстрелами уничтожает приборы. Анна и Артём берут его под прицел, требуя ответов. В это время на звук выстрелов в штабе выдвигается штурмовая группа солдат Ганзы, а Ермака связывают до выяснения обстоятельств.
Артём возвращается в депо и освобождает Ермака. По его словам, враги скоро вернутся, поэтому действовать надо быстро — сам он пойдёт в локомотив, а Артёма с Анной попросит активировать поворотный механизм. Они пробираются в рубку управления, но прибывшие для их поимки солдаты отключают генератор, поэтому платформу приходится поворачивать вручную. Спустившись к вентилю, герои поворачивают платформу и поднимаются на борт. Радость персонажей будет недолгой — как только те выезжают из ангара, в кабину залетает светошумовая граната. Когда зрение Артема прояснится, помимо Ермака с Анной, в поезде будет ещё с десяток солдат. Подоспевший Мельник узнаёт среди задержанных свою дочь, и стражи «Щита» останутся в меньшинстве. Слово за слово — и вот уже вся ватага полковника мчит прочь из Москвы на угнанном поезде.
По прибытии на Волгу Анна отправляется с Артёмом на разведку местности. Они замечают опору ЛЭП и выдвигаются туда. Добравшись к ней, Артём садится в лодку и плывёт до церкви, тем временем Анна занимает позицию на опоре. В церкви Артём попадает в ловушку местного культа и выбирается оттуда лишь благодаря Кате и её дочери Насте. Когда Артём начнёт отдаляться от церкви на лодке, Анна сообщит ему по рации, что уже забрала Катю с Настей и доставила на «Аврору».
Убеждённая отцом в том, что американские оккупанты захватили страну, Анна принимает застиранную футболку за американский флаг и не замечает провал под ногами, проверяя её. Она проваливается на склад химического оружия и повреждает лёгкие, отравившись химическими веществами. Однако, из-за того, что газ в бункере простоял долгое время и уже частично выдохся, на Анну он подействовал не так, как должен был в идеальном состоянии, поэтому изначально у неё проявился только кашель.
Позже, вместе с другими членами экипажа поезда, состоит в группе прикрытия Артёма на случай, если он не сможет провести тихую операцию по захвату баржи.
В правительственном бункере под Ямантау, вместе с Артёмом и Мельником, была взята в плен каннибалами. Уже готовившиеся к трапезе каннибалы уводят Анну в мед-блок, поскольку местный доктор побоялся в будущем есть мясо человека, который чем-то болеет, и приказывает сделать анализы. В итоге, была спасена Артёмом и, с помощью его ножа, убила доктора.
На Каспии самостоятельно организует наблюдательный пункт, откуда разведывает местность. Передаёт всю накопленную информацию Артёму и прикрывает его. В конце уровня спасает Артёма, убив Барона из своей снайперской винтовки.
Летом, во время свадьбы Степана и Кати, Анна внезапно начинает кашлять кровью. Вскоре она признаётся, что когда была в плену у каннибалов, доктор сделал неутешительный диагноз — вследствие отравления газами бункера на Волге, её лёгкие разъело и они начали распадаться. Мельник, Артём и остальной экипаж решают не верить диагнозу доктора, считая, что тот был психом, и надеются, что всё не настолько серьёзно, а кашель обусловлен резкой сменой тёмных, сырых туннелей Москвы на песчаные пустыни Каспия.
Полагаясь на свой вывод, Мельник, Артём и остальные решают, что лучшим лекарством для Анны будет лесной, речной и горный воздух в долине, где находится ГЭС и бывший пионерский лагерь. К сожалению, после недолгого пребывания на месте, выясняется, что свежий воздух не поможет Анне и, судя по состоянию её здоровья, делается окончательный вывод — Анна всё же отравилась химическим оружием. Экипаж с горечью осознаёт, что диагноз доктора подтвердился.
Поздней осенью у Анны начинаются сильные и нескончаемые кашли, и лишь некоторые препараты, которые вводит ей Катя, помогают на некоторое время снять приступы. Надежды на спасение Ани практически нет, но Катя находит в маминых записях упоминания о так называемом «Ренерган-Ф» — медицинском препарате, которое перед самой войной создали и начали производить в Научно-исследовательский институт экстремальной медицины в Новосибирске. Ради спасения Анны, Артём и Мельник решают во чтобы то ни стало доехать до Новосибирска и добыть лекарство, не щадя своих жизней и не смотря на смертельный уровень радиации.
В Новосибирске, на одном из этажей НИИ, Артём находит необходимый препарат и доставляет на «Аврору». Анна была спасена.
« | Аня, моя Аня… Я с самого начала думал, что не достоин тебя… Кто был я? Странноватый парнишка с окраиной станции, мечтатель с голосами в голове, искатель приключений на свою задницу. Кто была ты? Самая красивая девушка метро, единственная дочь легендарного сталкера. Лучший снайпер спартанского Ордена… Но помнишь, ты сказала мне: «Крутых кругом было пруд-пруди…» Господи… Сколько нам с тобой пришлось пройти, Аня, сколько пережить… У нас были светлые дни. И у нас были чёрные дни. Между нами остывало и разгоралось снова. Я уходил от тебя, но не мог уйти слишком далеко. Ты хотела нормального человека, но ты приняла меня таким, какой я есть. Ты единственная не считала меня безумцем, когда я день за днём поднимался на поверхность, чтобы слушать радиоэфир и искать сигналы от других выживших. Ты знала, что каждая вылазка означает для меня новую дозу радиации, что каждая вылазка уменьшает наши с тобой шансы завести здоровых детей… И всё же ты отпускала меня наверх, ты не запрещала мне мечтать. Я всегда чувствовал на себе твой взгляд – и когда ты прикрывала меня в бою, и когда я сбивался в пути… Я был в твоём прицеле. Я всегда знал — тебя никто не заменит. Мой личный ангел-хранитель — ангел-смерти. Если это не любовь, что тогда любовь? Ты хотела верить мне, Аня — но у тебя не получалось. Ты пыталась не слушать своего отца — и не могла. Мельник твёрдо верит, что наша страна оккупирована иностранными войсками, что война всё ещё продолжается — и из-за него мы всегда на страже, всегда ждем удара в спину, везде ищем следы вражеского присутствия. Он накрутил нас. Он накрутил Аню… В заброшенной деревушке неподалеку от моста она так хотела найти НАТОвских оккупантов, что в застиранной футболке на антенне ей почудился американский флаг. Она сунулась туда и провалилась в хранилище каких-то химикатов. Слава богу, за годы после войны химия выветрилась, и Аня отделалась парой ушибов. И, конечно, химия была наша, родная — иностранные войска тут никогда не бывали. Я ведь говорил Ане, что её отец вбил себе в голову какую-то ересь и отказывается принимать очевидное — но она слишком любит его, чтобы понять это! В правительственном бункере под горой Ямантау мы не нашли никакого правительства, к которому так рвался Мельник. Одни озверевшие дикари, когда-то бывшие рабочими и военными, но утратившие человеческий облик и скатившийся до пожирания человечины… Аня попала к ним в плен, и я еле успел вырвать её из лап каннибалов. Она сорвалась, накричала на отца, который никак не может поверить, что война давным-давно кончилась — но, кажется, уже простила его. Очень надеюсь, что с картами, найденными нами на Каспии, Аня сможет, наконец, убедить своего отца, что о войне и оккупантам можно забыть. Давно пора нам поселиться где-нибудь, найти новый дом. Дом, где мы с Аней наконец сможем стать настоящей семьёй. Анечка, любимая моя… это я во всём виноват, это я недоглядел — не услышал твоих позывных, когда ты упала в то треклятое хранилище, когда ты надышалась этой дряни… Господи, что мне делать? На свадьбе Стёпы и Катерины Ане стало плохо, у неё кровохаркание… Говорят, отравляющее вещество гложет её лёгкие… Лечить это нечем, можно только пытаться облегчить её страдания и надеяться на чудо… Аня держится молодцом, отшучивается… Она же не принцесса на горошине, она же пацан… Но я никак не могу перестать задавать себе вопросы — мог ли я это предотвратить? Один ли я тут виноват? Как её спасти? Господи, сколько ей осталось?! Нет, я виноват в другом — и в гораздо большем. Я потащил Аню, мою драгоценную Аню за собой из Москвы, из метро, где она могла бы вполне прожить полную жизнь, где могла бы родить и нянчить своих детей — наших детей… Куда? На смерть. В долине, в той самой долине, куда мы ехали через полмира в надежде на целебный лесной воздух, Ане сделалось ещё хуже. Теперь её единственный шанс — регенерационный препарат «Ренерган-Ф» из записок Катиной мамы. Этот шанс — один из миллиона, и за эту одну миллионную я готов умереть. Мы едем в Новосибирск. — запись в дневнике Артёма | » |
Анна Мельникова появляется в играх Metro: Last Light и Metro Exodus, дополнениях Комплект разработчика и Комплект «Хроники», романе «Метро 2035», а также рассказе «Четвёртый туннель». Мелькает в Metro 2033 Redux и упоминается в дополнении «Два полковника».
Прозвище | Бугор Бригадир |
Организация | Организованная преступность |
Роль | Бандитский лидер |
Род занятий | Контрабанда |
Место жительства | «Третьяковская» |
Оружие | Калаш |
Снаряжение | Хоккейная маска |
Озвучивание | Евгений Пашин |
Бугор — персонаж уровня «Павел» из дополнения Комплект «Хроники», главарь банды Третьяковской.
« | Я за Кислого… любую суку, на фашистский крест! | » |
О жизни этого бандитского лидера известно совсем немного. Возможно Бугор на момент Катастрофы отсиживал срок в одной из ближайших тюрем, так как по его жаргону можно понять, что он заработал уважение ещё будучи в “отсидке”.
Весной 2034 года весь Московский метрополитен облетает новость о том, что бойцы Ордена захватили правительственный бункер Д-6. Узнав попутно о том, что якобы там располагаются огромные запасы оружия, продовольствия, медикаментов и боеприпасов, главы влиятельных и не очень объединений и содружеств начинают массовую подготовку к захвату бункера. Ситуация не обходит стороной и бандитский треугольник. Как влиятельная, пусть и криминальная личность, Бугор договаривается с лидерами Ганзы о поставке на Венецию оружия и снаряжения и в дальнейшей перепродажи их Рейху. Взамен нацисты по союзу фюрера с Бугром отправили бандитам тяжёлую броню и троих инструкторов по стрельбе.
После убийства Павлом Морозовым заместителя бригадира и специалиста по контрабанде Кислого, Бугор перестаёт доверять коммунистам и приказывает отлавливать любых красных, находившихся на станции. Из-за того, что его подчинённые не смогли обеспечить безопасность Кислому, бригадир публично унижает их в небольшой пещере под Новокузнецкой. Он призывает провинившегося из толпы выйти к нему и “ответить за косяк”, но, догадавшись, что никто на это не способен, срывается на них.
Когда Павел добирается до пещеры с бандитским главарём, у игрока есть два варианта:
Павел открывает по бандитам огонь и убивает их, в том числе Бугра.
Вне зависимости от выбранного игроком решения, в дальнейшем Бугор больше не появится и не будет фигурировать в основном сюжете.
Бугор (имя неизвестно) — рослый мужичина лет пятидесяти с прескверным характером, одетый в кожаную куртку с нарисованным на спине крестом. На затылке носит старую хоккейную маску, защищающую голову бандита со спины. На его лице можно заметить множество шрамов, полученных по принципу “отвечать за косяк”.
По инициативе Бугра в помещениях под станцией Новокузнецкая устроили электростанцию, работающую по принципу вращения гегераторов рабами. Вполне возможно, что данный принцип бандитский авторитет перенял у хозяев Черкизона, из-за чего следует, что Бугор нередко бывал там в качестве особого гостя.
Бугор появляется только в дополнении Комплект «Хроники». Упоминается в Metro: Last Light и романе «Харам Бурум».
Имя | Валера |
Организация | Организованная преступность |
Род занятий | Участник «Эпидемии» |
Место жительства | «Третьяковская» |
Снаряжение | Фонарь |
Валера — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
« | Чё-то Валера пропал… — Димон | » |
Бандит, являющийся членом музыкальной группы «Эпидемия», а именно барабанщиком. Когда Павел поднимается на станцию, у входа на неё он обнаруживает, что Валера лежит на лестнице (скорее всего споткнулся и поздно включил фонарик). Когда Павел уже выходит на Третьяковскую, другие участники группы, играющие в карты, принимают коммуниста за Валеру. Они спрашивают его, не видел ли он их друга (Валеру позвали пострелять другие бандиты в их лагере под станцией). Если слушать их разговор дальше, то они решают сыграть без Валеры, но один бандит будет возражать, что “без ударных беспонтово будет”.
Валера появляется только в игре Metro: Last Light.
Прозвище | Карась |
Место рождения | Москва |
Организация | Организованная преступность |
Род занятий | Крышевание, рэкет |
Место жительства | Станция «Третьяковская» |
Оружие | Револьвер, Дуплет |
Снаряжение | Фонарь |
Карась — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
« | А? Братело… Ты че?.. Как это? Я ж на понт тя брал! Незаряженная валына была! Зуб даю! — В случае случайного убийства друга | » |
Вместе со своим приятелем играет в «русскую рулетку». Так как в револьвере не было патронов (о чём знал только Карась), после каждых неудачных выстрелов друг в друга, они отходят выпить. Если подойти к револьверу, пока они отходят и зарядить его, Карась застрелит своего друга, и от удивления убежит в соседнюю комнату.
Карась появляется только в дополнении Комплект «Хроники» для игры Metro: Last Light.
Род занятий | Командир гарнизона Полянки |
Место жительства | «Полянка» |
Оружие | Калаш, Убойник |
Снаряжение | Фонарь |
Командир — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
На Полянке командир выпивал вместе с Ханом и Костиком. После нападения упырей на станцию, командир остался с Костиком, а Хана с Кузьмичём отправил в оружейную за миной, чтобы подорвать гермозатвор, откуда по большей части прут упыри. Вместе с Костиком погиб от упырей по вине раненого Хана, который закрыл гермоворота, ведущие в тоннель, тем самым отрезав им путь к отступлению.
Вместе с Костиком появляется в качестве галлюцинации во время похода Хана и Ульмана.
« | За то, что живы! — Ульману, Костику и Хану | » |
Командир появляется только в дополнении Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
Имя | Константин |
Прозвище | Костик |
Место рождения | Москва |
Род занятий | Солдат гарнизона Полянки |
Оружие | Убойник |
Снаряжение | Динамит, фонарь |
Костик — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light. Житель Полянки. Самый молодой в группе Командира.
На Полянке, во времена молодости Хана, Костик выпивал с Ханом и командиром. После нападения упырей на станцию Костик стался вместе с командиром. После очередной атаки упырей был ранен. Вместе с командиром который его не бросил, погиб от упырей по вине раненого Хана, который закрыл гермоворота, ведущие в тоннель, тем самым отрезав ребятам путь к отступлению.
« | Обошли нас. На станции бойня! — Хану и остальным | » |
Костик появляется только в дополнении Комплект «Хроники» для игры Metro: Last Light.
Место рождения | Москва |
Род занятий | Солдат гарнизона Полянки |
Оружие | Убойник |
Снаряжение | Фонарь, динамит |
« | Носачи! Туча просто! — Хану, Командиру и Костику о приближении мутантов | » |
Кузьмич — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light. Житель Полянки.
Мужчина тридцати лет. Одет в фуфайку. Носит шлем с цифрой «13».
На Полянке, во времена молодости Хана, присоединяется к Хану, Костику и командиру, чтобы защитить станцию от упырей. Затем отправляется с Ханом в другую часть станции. По пути спасает Хана от упыря, но сам оказывается убитым этим же упырём.
Имя | Павел Игоревич |
Фамилия | Морозов |
Прозвище | Яков Серебрянский |
Звание | Майор |
Дата рождения | 2000-е гг. |
Место рождения | Россия |
Организация | Красная Линия |
Роль | Протагонист, разведчик-диверсант |
Род занятий | Разведка, шпионаж |
Семья | Игорь Морозов — отец Неназванный дедушка |
Снаряжение | Планшет, ППМ-88 |
Озвучивание | Григорий Герман |
Павел Морозов — персонаж рассказа «Четвёртый туннель» и Metro: Last Light; вырезанный персонаж Metro Exodus.
« | А Яшка выглядел как-то странно. Волосы у него были зализаны, а поношенную химзу сменил на сшитый по мерке мундир, похожий на тот, что носила майор Космодемьянская. — «Четвёртый туннель» | » |
О детстве и юности Павла известно очень мало. Он, как и Артём, вырос в метро. Мечтал стать мушкетёром («Три мушкетёра» — любимая книга детства Павла). Решил пойти по стопам отца и пошёл служить в разведку Красной Линии, за успехи по службе получил звание майора.
В районе Ботанического сада группа Павла выполняет задание по поиску входов в секретный бункер Д-6 по приказу генерала Чеслава Корбута для использования в интересах революции. В это время на пепелище улья Чёрных, помимо группы Павла, также находятся рейнджеры Спарты — Артём и Анна — и подразделение Четвёртого Рейха. Рейнджеры должны были найти последнего Чёрного и уничтожить его, а рейховцы, как и красные, ищут один из входов в Д-6. Артём находит Маленького Чёрного первым, а Анна ранит мутанта, но раненый мутант заставляет Артёма потерять сознание. Рейнджеры поднимают много шума, перестреляв стаю стражей, поэтому к Чёрному и Артёму сразу направляются и рейховцы, и красные, и Анна, которая прикрывает Артёма из снайперской винтовки. Когда Павел обнаруживает Маленького Чёрного, его группу, Чёрного и Артёма берёт в плен крупный отряд рейховцев, а Анна не успевает их спасти.
Из группы Павла остаются только двое выживших – сам Морозов и его товарищ, которых связывают и отводят в допросную комнату, где уже находятся Артём и пойманный гражданин Ганзы. Офицер Рейха и его помощник измеряют череп ганзейца и убивают его, так как он не соответствует пропорциям “истинного русского”. Пока офицер и его помощник обращаются к товарищу Павла, сам Морозов перерезает верёвку и привлекает внимание Артёма. После смерти своего напарника Павел обещает всё рассказать: «Нет, не надо, я всё расскажу, но не при посторонних — меня убьют, если узнают». Тогда офицер приступает к допросу Артёма, а Павел, вскочив, убивает ножом автоматчика, а потом и офицера. Взяв Калаш и освободив Артёма, Павел вместе с Артёмом спускаются в мусорную шахту и оказываются на нижнем ярусе концлагеря для генетически неполноценных. Тихо пробравшись наверх и вырубив охрану, Павел и Артём попадают в караулку тюрьмы, где освобождают заключённых, а на выходе из концлагеря Артём находит себе новую одежду. Переодевшись, Артём с Павлом поднимаются по эскалатору на жилую станцию и попадают как раз на выступление самого Фюрера. Он рассказывает населению станции о Д-6 и новой операции по захвату бункера, но его выступление прерывается сообщением прибывших охранников о побеге Павла и Артёма. Тогда Морозов стреляет в воздух из револьвера, тем самым создав неразбериху и, воспользовавшись моментом, сбегает вместе с Артёмом через жилые помещения. Артёма ранят, и Павел тащит его в дрезину, после чего они уезжают со станции. Проехав немного пути, Павел обнаруживает приваренные ворота. Развив большую скорость на дрезине, Павел пробивает ворота, но дрезина ломается о заграждение в туннеле. Пройдя по туннелю пешком, они с Артёмом находят трубу, и Павел просит Артёма подсадить его. Однако по ту сторону трубы его снова берут в плен рейховцы.
Находясь в тюремной комнате, Павел успевает переговорить с Артёмом, который сумел пробраться незамеченным через территорию Рейха, чтобы спасти товарища. Сразу после этого за Павлом приходят рейховцы, чтобы отвести его на виселицу. О повешении было заранее объявлено всем ближайшим постам через громкую связь. Когда верёвка затянулась, Артём освобождает Павла. После Артём и Павел убегают в туннель за гермоворота, которые закрылись за их спинами. Таким образом Павел и Артём покинули территорию Рейха.
Рейховцы гасят свет в туннеле, чтобы в него смогли пробраться жукопауки (они боятся света). Павел находит решётку, пробравшись через которую он с Артёмом добирается до лифта. Во время подъёма на лифт стали кидаться крупные пауки, чтобы сбросить его. Павел сказал Артёму жечь их фонарём. Когда они поднялись, Артёму и Павлу пришлось отбиваться от пауков и двигаться дальше по заброшенным туннелям. По пути Павел заменяет разбитый в ходе стычки с пауками фонарь факелом. Они добираются до закрытой электрической двери. Сам Павел остается караулить дверь, а Артём идёт в трансформаторную и подзаряжает генератор, чтобы в помещении вновь заработал свет и дверь открылась. Пройдя дверь, Павел и Артём поднимаются в здание бывшего бара.
Найдя себе какие-никакие противогазы, Павел и Артём выходят из дома на улицу. Когда они спускаются по крылу разбившегося самолёта, начинается дождь. Павел говорит, что путь ко входу на Театральную лежит через подземный переход, после чего отправляется туда вместе с Артёмом. Переждав, пока над переходом пробежит стая стражей (по словам Павла, стражи бежали от бури), рейнджер и красный доходят до самолёта, следовавшего по рейсу Майорка-Москва и заходившему на посадку в аэропорт Домодедово, когда началась война. Открыв дверь самолёта, они заходят внутрь. Павел говорит, что в этом самолёте у сталкеров случались видения, из-за которых они снимали с себя противогаз и погибали от нехватки воздуха. Когда Артём и Павел дошли до кабины самолёта, аномалия набрала силу. У Артёма и Павла начались галлюцинации, они пережили момент падения самолёта вместе с пилотами. Когда Артём приходит в себя, Павел лежит без противогаза, кашляет и говорит, что ему душно. Артём надевает на Павла противогаз, и тому становится лучше. Около здания со входом на Театральную на обоих нападает демон. Пока крылатая тварь отвлекается на Артёма, Павел метким выстрелом подстреливает и убивает демона.
« | Когда-нибудь вы, может быть, меня и достанете, но не сегодня! — Павел убитому демону | » |
Рядом со входом в павильон станции на Павла и Артёма нападает большая стая стражей. Отбившись от них, Павел подсаживает Артёма, чтобы тот пролез в отверстие в стене. Артём помогает залезть Павлу, и они вместе сбегают вниз по эскалатору. Когда гермоворота открываются, Павел спасает Артёма от стража и затаскивает его внутрь станции, подоспевшие красные с огнемётами поджаривают оставшихся мутантов и закрывают ворота.
Пока Павел “переговаривает” со своими о пропуске Артёма в сторону Полиса, у самого Артёма появляется шанс отдохнуть на станции. Сообщив о том, что всё в порядке, Павел возвращается к Артёму, когда тот находится у входа в театр. Предъявив удостоверение билетёру, Павел вместе с Артёмом проходит через театр, где предлагает Артёму посмотреть представление, а сам остаётся ждать у входа в гримёрку. После представления Павел отводит Артёма в местный ресторан и предлагает выпить за то, что они остались живы. Между каждой стопкой Павел рассказывает Артёму о Красной Линии. Когда Артём выпивает третью стопку, к столику подходят двое вооружённых красных. После этого Артём отрубается.
« | Ну вот и хорошо. Не серчай, Артём, работа у меня такая – Красную Линию защищать. А ты, мушкетёр, сейчас по чужую сторону баррикад! — напоследок Артёму | » |
Павел надевает фуражку и отправляется на станцию Площадь Революции к генералу Корбуту, приказав красным вести за ним Артёма.
От охраны ворот Павел узнаёт, что на смотр прибыл и генсек ЦК КПМ Москвин Максим Петрович. Пока Павел идёт к Корбуту, он демонстрирует Артёму подготовку бойцов Красной Линии. Встретившись с Корбутом, Павел сообщает ему об Артёме, после чего того отправляют на допрос, а Павел возвращается к своей главной цели — поискам Маленького Чёрного.
Павел со своей новой группой отправляется на лодке на Венецию (Третьяковскую), растревожив креветок в туннеле. Павел должен договориться с бандитами (третьяковские бандиты во главе с Кислым считали его контрабандистом), чтобы те провезли контейнер с агитацией на Октябрьскую, а отряд Лесницкого должен внедриться на станцию. Бандиты берутся доставить контейнер, но сами не верят, что там именно агитация: «Вот на фига на чемоданчик с бумажками замок вешать?» На самом деле в контейнере вирус, украденный Лесницким из Д-6. Контейнер доставлен по назначению, о чём свидетельствует заражение Октябрьской. На Третьяковской Павел, получив информацию о Чёрном, убивает Кислого, затем сталкивается с Артёмом и Семёном, но ему удаётся сбежать. Однако Павел попадается бандитам, которые берут его в плен, откуда он затем совершает побег. Переговорив с некоторыми жителями станции, Павел уезжает на Красную Линию на дрезине вместе с частью своего отряда.
Пока Лесницкий направляется на Октябрьскую для захвата и зачистки станции, генерал Корбут решает обойтись без чёрного.
Всем рейнджерам отдан приказ заходить в Полис только через Красную Площадь, поэтому держать это направление Корбут доверяет именно Павлу.
Хорошо экипированный отряд Морозова занимает позиции на заднем дворе исторического музея и, сохраняя режим радиомолчания, отстреливают всех рейнджеров Ордена, возвращавших в Полис через Красную площадь. Когда Павел замечает идущего Артёма, он, приветствуя старого друга, решает провести с ним более-менее «честный бой» и поэтому приказывает своим людям открыть огонь на поражение. Однако численное превосходство вскоре оказывается не на стороне коммуниста, а сам Павел получает ранение и остаётся без фильтров к противогазу. Его разум берёт под контроль маленький чёрный, который показывает Артёму мысли Морозова, из которых выясняется о надвигающемся штурме Д-6 войсками Корбута и последующей очистке Метро от врагов Революции найденными запасами вируса. После прочтения мыслей, появившиеся руки хватают Павла и утаскивают его в царство Проклятых Душ. Прежде чем окончательно покинуть голову Морозова, Артем встаёт перед непростым выбором: спасти бывшего товарища или оставить его на растерзание живым мертвецам.
В самый последний момент Артём понимает, что Павел пошёл на предательство исключительно ради продвижения по службе и преданности Красной Линии, и протягивает Морозову руку, вытаскивая его из лап смерти, после чего — вкручивает задыхавшемуся коммунисту свежий фильтр и уходит в сторону Александровского сада. Перед расставанием детёныш Чёрного обещает Артёму, что коммунист выживет.
На первоначальных этапах создания Павел должен был вернутся в игру в качестве одного из второстепенных персонажей и членов экипажа «Авроры», обладающий собственной сюжетной линией.
По первоначальной задумке, пытавшийся cпаcти Кpaсную Линию oт пocледcтвий дейcтвий Koбрyта, Павeл пpиcoeдинялcя к отpядy Артeма, затeм oт этoй идeи былo решенo oтказаться.
Всё, что осталось от Морозова — модель его лица в ватнике, которую можно найти на уровне «Москва», после попадания на территорию радиоцентра Ганзы из расстрельной ямы.
Павел Морозов появляется в игре Metro: Last Light и дополнении к нему «Комплект разработчика».
Имя | Анатолий |
Прозвище | Толян |
Дата рождения | 2007 год |
Место рождения | Москва |
Организация | Организованная преступность |
Род занятий | Крышевание, рэкет |
Место жительства | Станция «Третьяковская» |
Оружие | ВСВ |
Снаряжение | Фонарь |
Толян — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
Мужчина, примерно 35-40 лет. Одет в кожаную куртку с нарисованным крестом, носит каску Четвёртого Рейха.
« | – Ну чё там у вас, Толян? – Ниче, чиста! Порядок, братело! — С другим бандитом | » |
Тусуется в лагере бандитов под Венецией, где вместе с другими бандитами охраняет часть лагеря (весь лагерь соединен парой мостков). По принципу охраны, он и ещё другой бандит с другого конца лагеря выходят к воде (так, чтобы каждый друг-друга видел) и каждый из них сообщает о состоянии своей части лагеря. Судя по всему, Толян является командиром бандитов в лагере, так как вооружен одной из лучших пушек в игре – ВСВ.
Толян появляется только в дополнении Комплект «Хроники» для игры Metro: Last Light.
Имя | Эдуард |
Фамилия | Ульман |
Звание | Лейтенант |
Дата рождения | 2003 год |
Организация | Орден |
Роль | Протагонист Солдат Ордена |
Род занятий | Защита Метро |
Место жительства | «Арбатская» → Д-6 |
Дата смерти | Март 2034 года |
Оружие | Револьвер, Убойник, Калаш, Калаш 2012, ВСВ, СВД |
Снаряжение | Планшет, рюкзак, защитный шлем рейнджеров, аптечка, граната, ПНВ |
Озвучивание | Григорий Герман |
Эдуард (Эд) Ульман — персонаж Предыстории, романа «Метро 2033», игр Metro 2033 и Metro: Last Light, дополнений «Комплект разработчика» и «Комплект „Хроники“», а также мобильного приложения Metro 2033 Wars; упоминается в романе «Метро 2035».
« | Смысл, брат, в жизни только один — детей заделать и вырастить. А там уж пусть они этим вопросом мучаются. И отвечают на него, как могут. На этом-то мир и держится. Вот такая теория. — Артёму, о смысле жизни |
Спартанец-профессионал в звании лейтенанта, один из доверенных людей полковника Мельника. Неплохой стрелок. Обладает отличным чувством юмора, и умудряется шутить даже там, где и когда не нужно.
« | Усевшись на скамью, Ульман с облегчённым вздохом снял с головы тяжёлый шлем, вытер рукавом раскрасневшееся мокрое лицо и запустил пятерню в ёжик своих русых волос. Несмотря на могучее телосложение и повадки матёрого туннельного волка, лет Ульману, кажется, было ненамного больше, чем Артёму, и уж точно никак не больше тридцати. — Описание внешности | » |
Один из бойцов, вызванных Мельником со «Смоленской» для прорыва на «Парк Победы» с целью спасения Артёма, Антона и Олега от дикарей-червепоклонников. Освободив пленников, Ульман, вместе с остальными рейнджерами, отступает к туннелю, ведущему в Д-6. По пути они берут в заложники Жреца и его ученика Дрона.
Проникнув в сеть правительственных туннелей Метро-2 и миновав несколько заброшенных перегонов, отряд выходит на станцию, предположительно расположенную под Кремлём. Тут же выясняется, что на станции обитает биомасса. В результате атаки существа гибнут Делягин, Оганесян и Олег. Ульман выживает, вовремя опомнившись от психического воздействия биомассы.
Бросив в существо бак от огнемёта и на время обезвредив её, Мельник приказывает разделиться: Артём, вместе с Ульманом, должен подняться на Останкинскую телебашню и координировать ракетный удар по улью Чёрных, пока остальные осмотрят базу и приведут местные ракетные установки в действие. Артём и Ульман благополучно выбираются из Д-6 в туннеле у «Маяковской» и, пройдя на «Белорусскую», направляются к «Проспекту Мира», где у Ульмана назначена встреча. На станции Артём, предупредив Ульмана и Павла, подъехавшего вскоре на бронированной пожарной машине, отправляется на «ВДНХ», договорившись встретиться с ними у выхода на поверхность.
Спустя несколько часов Ульман с Павлом подбирают Артёма у заброшенного пункта обмена валюты, где парень прятался от птеродактиля. По пути Ульман убивает вожака преследовавшей их стаи собак из СВД. Машина достигает башни, и группа поднимается наверх, откуда наблюдается городище чёрных в Ботаническом саду. Ульман связывается с Мельником и координирует удар по логову Чёрных. Когда ракеты достигают цели, Ульман с Павлом начинают восхищенно кричать, а Артём, поняв, какую ошибку совершил, срывает с лица противогаз и спускается в метро.
Вместе с Павлом, Ульман находился на задании близ места, где нацисты схватили в плен Артёма, приняв того за шпиона Красной Линии. Перед смертью своего пленника изверги собираются поразвлечься, поэтому заставляют Артёма молиться. Увидев издевательства садистов над Артёмом, рейнджеры убивают нацистов, спасая протагонисту жизнь.
Напоив и приведя в чувство героя, спартанцы выясняют, что Артём имеет какие-то сведения о пропавшем Хантере. Ульман решает изменить изначальное задание и оправляет напарника с Артёмом на «Чёрную» станцию, где собирается присоединиться к ним, чтобы затем вместе вернуться в Полис к Мельнику.
Однако, по пути Павел погибает, и Артём продолжает путь в одиночестве. У входа на «Чёрную», не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман, убивая его метательным ножом. Узнав о судьбе Павла, рейнджер предупреждает Артёма о том, что станцию заполонили фашисты, и что дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму ВСВ и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.
Воспользовавшись советами товарища, соблюдая меры предосторожности, Артём незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, после чего они на мотодрезине отправляются в Полис.
На подступах к Полису героев просят остановится дозорные блокпоста, интересуясь кем они являются. Ульман в свойственной себе манере отшучивается, из-за чего сразу распознаётся охранниками. Уже на территории «столицы», переговорив с капитаном Красновым, Ульман уходит в кабинет Мельника, где докладывает полковнику об Артёме, а также всех недавних событиях.
После неудачного похода в библиотеку имени Ленина, Мельник возвращается в Полис с раненым Данилой. Взяв с собой Ульмана и броневик, Мельник поехал обратно в библиотеку на выручку Артёму. Не без помощи Хана, они вовремя находят и спасают Артёма от атаковавшего его библиотекаря. Далее троица едет на внешнюю базу Спарты — Церковь Николая Чудотворца. Благодаря найденным Артёмом бумагам, отряд Мельника узнаёт точное расположение Д-6 и, подготовившись, отправляется туда в экспедицию. Потеряв по дороге двоих людей — Степана и Бориса, — группа всё же находит комплекс.
Когда поредевший отряд добирается до командного центра, внезапно выключается свет. Владимир сообщает, что села резервная батарея, а для запуска основного питания необходимо спуститься на нижний уровень и запустить реактор вручную. Мельник и Артём спускаются в реакторный зал и пытаются запустить реактор, однако, запуску мешает биомасса. Разобравшись с существом и запустив реактор, Мельник и Артём направляются к Останкинской башне, а Владимир с Ульманом остаются наводить ракеты.
На протяжении всего финального акта миссии поддерживал связь с Мельником, а после тяжёлого ранения полковника — с Артёмом.
Заметив Хана, разговаривающего с Артёмом, Ульман приказывает философу быстро уходить из бункера, а парню говорит идти к Мельнику на совещание. Ульман и Хан уходят к выходу из казарм, дав Артёму время на подготовку. По дороге Ульман узнаёт довольно неприятную новость — Лесницкий украл из лаборатории секретный вирус и скрылся, — из-за чего остаётся у входа в командный центр, говоря, что зайдёт к начальству позже.
После доклада, Мельник отправляет Ульмана выполнять очередное задание, куда — неизвестно. Однако, уже по пути на базу, Ульману вновь поручают задание: подорвать захваченный красными ганзейский поезд. Он успешно выполняет поставленную задачу и в обломках поезда встречает Хана. Вместе с ним, Ульман направляется в Полис, проходя через проклятый вагон поезда и заброшенную станцию «Полянка».
Затем Ульман отправляется в Д-6. Через несколько часов туда приезжает монорельс с Мельником, Артёмом, Ханом и остальными бойцами Ордена. Вместе они сдерживают натиск батальона Корбута. Во время боя оттаскивал контуженного Артёма.
« | Ульман погиб… Как и большинство спартанцев… — Артём | » |
Был убит во время атаки бронепоезда красных.
Впервые упоминается в самом начале романа, во время спора Артёма и его отчима. Оказывается, что в момент уничтожения улья Чёрных парень услышал сигналы выживших из рации Ульмана. Полностью уверенный в том, что ему это не показалось, Артём начинает совершать вылазки на поверхность, пытаясь связаться с другими выжившими.
Когда Артём удостаивается аудиенции в кабинете Мельника по возвращению в Полис, он ещё раз упоминает Ульмана, вспоминая погибших во время обороны бункера Д-6 весной 2034 года.
Ульман появляется в Предыстории, романе «Метро 2033», играх Metro 2033 и Metro: Last Light, дополнениях «Комплект разработчика» и «Комплект «Хроники»», а также в мобильном приложении Metro 2033 Wars; упоминается в романе «Метро 2035».
Имя | Хан |
Дата рождения | ~1980-е гг. |
Роль | бродячий философ |
Род занятий | дозорный → путешественник, наставник |
Место жительства | Станция «Полянка» → «Сухаревская» |
Оружие | Калаш, Калаш 2012, Хельсинг, Ашот, револьвер |
Снаряжение | налобный фонарь, динамо-машина, планшет, ППМ-88 |
Озвучивание | Олег Стальчук (Metro 2033, Metro: Last Light) Михаил Георгиу (Metro Exodus) |
Хан — персонаж романа «Метро 2033», серии игр Metro, мобильной игры Metro 2033 Wars, а также браузерного приложения; упоминаемый персонаж романа «В интересах революции».
Хан — бродячий философ-путешественник. Говорит странными для всех фразами, приводя в примеры события из древней истории. Выглядит как пятидесятилетний мужчина с короткой бородкой, в куртке, и бандане, но на деле Хан является мощным гипнотизёром и едва ли не телепатом, также может смотреть в ближайшее будущее.
« | Седеющие коротко стриженые волосы и маленькая аккуратная бородка даже насторожили Артёма: был он какой-то слишком ухоженный для метро, в особенности для того захолустья, в котором он, судя по всему, обитал. — Описание внешности («Метро 2033» ) | » |
На протяжении сюжета первого романа и игры Хан пытался достучаться до Артёма, предупреждая, какую страшную ошибку он может совершить, если уничтожит Чёрных.
Хан родился в начале восьмидесятых. До Катастрофы, вероятно, обучался философии. Оказавшись в числе выживших в московском метро, Хан осел на «Полянке», где продолжил изучать философию, читая соответствующие книги и почти не выходя в люди.
Какое-то время спустя на станцию напали мутанты; часть жителей, включая самого Хана, смогла эвакуироваться, но по вине философа погибли его напарники — Костик с командиром. Скитаясь по метрополитену следующие десять лет, в ноябре 2033 года Хан пришёл на «Сухаревскую», где устроил себе прибежище.
В один из ноябрьских дней во сне к Хану является солдат Ордена — Хантер, который просит философа помочь Артёму добраться до Полиса. Хан нехотя соглашается. Отправившись на поиски героя в тоннель к «Проспекту Мира», он встречает Артёма возле мёртвого человека — Бурбона. Констатируя факт, что напарник Артёма мёртв, Хан предлагает проследовать вместе с ним на станцию. Пока Артём спит, Хан возвращается в тоннель за телом Бурбона, забирает его вещи, а самого — хоронит, скидывая в яму в параллельном тоннеле. В вещах Бурбона находится карта-путеводитель, которую Хан забирает у Артёма, а взамен даёт уникальный фонарь с подзарядкой, убеждая парня, что она ему ни к чему. Сидя у костра, Хан рассказывает Артёму о своём сне, в котором к нему приходил человек, половину имени которого он носит.
Чуть позже Хан и Артёмом становятся становятся свидетелями изгнания одного бродяги бородатым толстяком. Парень тем временем сообщает философу, что ему нужно в Полис. Хан предлагает пойти через «Китай-город» и, с помощью гипноза, уговаривает нескольких людей, включая бородача, идти вместе с ними. Толстяк, не захотев быть пешкой, затевает бунт и чуть было не убивает Артёма и Хана, но в последний момент поддаётся гипнозу последнего.
Когда группа доходит до брошенной «Тургеневской», Хан велит всем идти по параллельному пути, поскольку дальше в тоннеле их может ждать смерть, однако, те отказываются и уходят, едва не переметнув на свою сторону Артёма. Но отойдя на небольшое расстояние, бородач «перебегает» к героям и, представившись Тузом, просит взять его с собой. На пути к «Китай-городу» все трое слышат предсмертные крики тех, кто продолжил идти по левому тоннелю. Во время побега от неизвестного ветра, Хан спасает отставшего Туза, так как бродяга был интересен ему как собеседник.
Оказавшись на необходимой станции, Хан с Тузом идут рассматривать ассортимент торговцев, в то время как Артём направляется в местный трактир. Вскоре на «Китай-город» случается нападение бандитов с соседней «Третьяковской», во время которого Хан, вместе с Тузом, загадочным образом теряется в толпе, а потерявший их Артём бежит на «Кузнецкий Мост».
После того, как атака была отбита, Хан, распрощавшись с Тузом, уходит обратно на север, к станции «ВДНХ», где записывает для Александра Сухого — отчима Артёма — записку, которую тот в итоге отдаёт парню, когда тот возвращается на родную станцию.
« | Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света. — записанное Ханом | » |
Хан подбирает Артёма на «Сухаревской» и начинает свой путь на «Тургеневскую». Когда они проходят мимо труб, Хан предлагает Артёму вслушаться в трубы, затем герои встречаются с первыми призраками. Далее Хан с Артёмом залезают в железнодорожный вагон, в котором встречают ещё двух призраков — малыша, зовущего маму, и упыря, нападающего на него.
Пройдя через вагон и спустившись в туннель, Хан приказывает Артёму отойти от путей ближе к стене. В этот момент впереди появляется мчащийся навстречу героям поезд-призрак, через один из вагонов которого они только что проходили. В конце концов, Артём с Ханом видят толпу призраков людей, давным-давно охранявших этот туннель. Чтобы пройти через них и не погибнуть, Хан приказывает Артёму идти след в след за ним и начинает читать мантры.
« | Я был с ними, когда они погибали. Я был единственным выжившим. | » |
Герои с боем проходят через техническое помещение, после чего замечают электромагнитную аномалию. Приблизившись почти вплотную к ним, аномалия удаляется в параллельный туннель, где уничтожает упырей. Хан замечает впереди дрезину, но проход к ней по туннелю заблокирован. Тогда герои решают пройти через соседний туннель, где стоит вагон поезда, вокруг которого находится полно трупов.
Хан чувствует опасность и говорит, что упыри должны вернуться. Так оно и случается, и Артём с Ханом вступают в бой, отражая одну атаку мутантов за другой. Спустя некоторое время снова прилетает электромагнитная аномалия и сжигает всех оставшихся упырей. Пройдя через вагон, герои достигают дрезины, на которой отправляются на «Тургеневскую».
« | Ты хочешь изменить судьбу своей станции, да, Артём? А с этой станцией судьба ещё более безжалостна. Мы должны помочь. | » |
Прибыв на станцию, Хан с Артёмом встречают её защитников и узнают, что часть из них отправилась взрывать туннель, из которого лезут мутанты, и не вернулась. Герои решают помочь защитникам. Хан даёт задание Артёму найти сапёров, взять у них взрывчатку и взорвать левый туннель, а также заблокировать переход, для чего закрыть или взорвать гермозатвор. После выполнения задания Артём в сопровождении Хана попадает в храм Надежды, откуда через служебный проход отправляется в путь на станцию «Кузнецкий Мост». Хан же остаётся с выжившими защитниками.
Хан вновь встречается с Артёмом уже на внешней базе Спарты, где предупреждает парня об его миссии и делает несколько намёков, после чего уходит.
« | Каждый пожинает то, что посеял, Артём. Насилие порождает насилие, и за смерть платят смертью. Те, кто не испытывает сомнений и не знает раскаяния, никогда не вырвутся из этого круга. Ну что же. Думаю, я сказал всё, что хотел. Теперь мне пора. Прощай. | » |
Хан будит Артёма в его комнате в Д-6 и рассказывает о Чёрном, которого видел в Ботаническом саду. Вместе они направляются к полковнику Мельнику. Хан пытается доказать, что уничтожение Чёрных — самая страшная ошибка в истории человечества, и что с оставшейся особью необходимо поговорить, а не убивать. Это раздражает полковника, и тот приказывает увести Хана, выдав Артёму в напарники свою дочь — Анну.
В следующий раз Хан встречает Артёма на «Октябрьской-кольцевой» и отправляется с ним искать Реку Судьбы. Через генераторную и вентиляторы, которые на время отключает Хан, герои выходят в межлинейный туннель, где отражают атаку небольшой группы упырей. Оказавшись в помещении, полностью завешанном паутиной, Хан приказывает сжечь её Артёму. Когда комната будет очищена, Хан замечает приваренную решётку, за которой — прямой путь к Реке Судьбы.
« | Теперь не спеши и ничему не удивляйся. | » |
Река Судьбы втягивает в себя героев, выкидывая их сначала на Останкинскую телебашню, в тот миг, когда ракеты уничтожили улей Чёрных, а после — на пепелище того самого улья. Заметив там Маленького Чёрного, Хан и Артём бросаются за ним в погоню, но в конечном итоге попадают в тупик. Хан понимает, что Чёрный всё ещё находится на поезде Ганзы, и герои продолжают свою погоню за существом. Однако, противоположная сторона вагона, на которой и находился малыш, начинает рушиться, поэтому мутант падает в пропасть. Хан с Артёмом прыгают вслед за ним, в этот момент выныривая из Реки Судьбы.
« | Дьявол! Я и забыл, что эта река — не только мистическая сущность! | » |
Они оказываются недалеко от блокпоста Ганзы, выйдя к которому понимают, что все ганзейцы перебиты диверсионным отрядом Красной Линии. Герои садятся на дрезину и устремляются в погоню за захваченным поездом. Артёму и Хану удаётся перебить экипажи нескольких дрезин, одна же из них едет прямо на встречу героям. Хан подрывает её, чуть не убив себя и Артёма, после чего помогает парню пробраться на поезд.
Возле разрушенного поезда Хан встречает Ульмана. Вместе с ним, он отправляется в Полис на мирные переговоры, проходя через проклятый вагон поезда и заброшенную «Полянку», на которой Хан вспоминает своё прошлое.
Уже в Полисе Хан разделяется с Ульманом, чтобы встретить Артёма и Маленького Чёрного, идущих со стороны Александровского сада. Чёрный вступает в контакт с Ханом и Артёмом, показывая им закрытые ворота Д-6, где заперты его уцелевшие сородичи. Хан уговаривает малыша помочь людям, но единственный шанс освободить Чёрных, который известен философу, — успеть на мирные переговоры в Полисе и добраться до самого бункера.
Хан хочет задействовать Чёрного для публичного раскрытия плана красных, но Мельник не верит, что это удастся. Когда герои входят в зал переговоров Полиса, Хан выкрикивает генсеку ЦК КПМ Максиму Москвину:
« | Вы лжёте! | » |
Удивлённый такой наглостью, полковник Сычёв требует рейнджерам увести его, но Мельник останавливает бойцов, поверив Хану. Чёрный и Артём заставляют Москвина раскрыть план Корбута, после чего Хан, вместе с Мельником, Артёмом и остальными бойцами Ордена, отправляется в Д-6, чтобы остановить батальон генерала.
Хотя Хан выживает во время финальной атаки красных, после спасения рейнджеров подоспевшими Чёрными, философ решает уйти, вероятно, доказывая, что на этом его миссия завершена.
« | Ну, здравствуй, Артём… Не ждал тебя тут увидеть… Думал, тебя другая судьба ждёт, великая… | » |
Появляется в плохой концовке на поезде Мёртвых, не ожидая встретить Артёма — Хан думал, что того ждёт иная судьба. После короткого разговора прощается, сообщая, что ему нужно вернуться в метро.
Хан появляется в романе «Метро 2033», играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus и Metro 2033 Wars, браузерном приложении, а также дополнениях «Комплект разработчика» и «Комплект „Хроники“». Единожды упоминается в романе «В интересах революции».
Имя | Феликс |
Дата рождения | 2010-е г.г. |
Место рождения | Россия |
Организация | Четвёртый Рейх |
Роль | Разведчик |
Род занятий | Разведка местности |
Оружие | Дуплет с четырьмя стволами, динамит |
Снаряжение | Фонарь, каска ОМОНА, респиратор |
Озвучивание | Иван Розин |
« | Не нравится мне тут… — Феликс | » |
« | Чего? Нормально же всё! — Второй разведчик | » |
« | А Феликсу на поверхности часто демоны мерещатся… — Тяжёлый штурмовик | » |
« | Да не, че ты… Тут другое дело… Всё равно как смотрит кто на нас. Прямо в спину… — Феликс | » |
Феликс — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
Мужчина 20 лет. В 2034 году был в составе разведотряда, отправившегося на Броневике на поиски входов в секретный бункер Д-6. Всё это время немного паниковал, из-за того, что считал, что за ними кто-то наблюдает.
По словам товарищей, всё время паникует.
Феликс появляется только в дополнении Комплект «Хроники» для игры Metro: Last Light.
Прозвище | Щукарь |
Место рождения | СССР, Москва |
Организация | Организованная преступность |
Род занятий | Рыбак |
Место жительства | Станция «Новокузнецкая» |
Оружие | Убойник Тихарь |
Снаряжение | Фонарь |
Щукарь — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
Старый бандит, из-за безделья пытающийся ловить рыбу. Обладает довольно скверным характером (это можно понять по его разговору с другим бандитом).
В лагере бандитов пытался ловить рыбу в радиоактивной воде, но безуспешно. Из-за этого один бандит (вероятно друг) пытался отговорить его заниматься этим делом, говоря, что он впустую тратит время. Все оставшееся время будет сидеть возле своего дома и ждать, когда что-нибудь клюнет на удочку.
Если дернуть за его удочку, он подбежит к ней и будет думать, что рыба вообще была (и была к тому же здоровой). Если его не трогать, будет стоять и наблюдать за удочкой.
Прозвище | Конспиратор |
Место рождения | Москва |
Организация | Красная Линия |
Род занятий | Шпион |
Место жительства | Красная Линия |
« | Павел Игоревич! Самое главное – на дешёвый стриптиз не ведитесь. Кидалово это. | » |
Янек — персонаж дополнения Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
Появляется под конец уровня «Павел», возле перрона. Под видом бродяги внедрился на Третьяковскую с целью узнавать любую информацию о маленьком Чёрном.
Янек появляется только в дополнении Комплект «Хроники» к игре Metro: Last Light.
CyberShara.ru - это игровое сообщество ориентированное на игроков и не только.
Если у вас возникли вопросы вы можете связаться со мной [email protected]