ReD
Ты крутышка!
Разработчики из Pulsatrix Studios явно вдохновлялись Resident Evil, Silent Hill, Outlast и другими известными хоррорами — при этом, несмотря на заимствования, демо и трейлеры намекали на нечто годное. Но какой новинка получилась на деле? Я прошёл Fobia и спешу поделиться впечатлениями!
Недавнее шоу Summer Game Fest доказало, что вера издателей и разработчиков в хорроры возрождается. Однажды толковые ужастики практически пропали с радаров — даже Resident Evil превратилась в кооперативный экшен. Пару лет назад Capcom одумалась, однако годную Village трудно назвать полноценным хоррором, ведь страшным в ней был только эпизод с Донной Беневиенто.
К счастью, теперь любители жути могут закинуть в вишлист множество потенциально годных игр: The Callisto Protocol, ремейк Dead Space, Routine, Fort Solis, Layers of Fears — это лишь часть грядущих новинок.
Особенно приятно, когда до релиза добирается любопытный хоррор, о котором многие даже и не слышали. К примеру, мало кто следил за Fobia — St. Dinfna Hotel, однако оказалось, что речь о годном представителе жанра.
Разработчики смешали много знакомых фишек: геймплейная основа взята из недавних Resident Evil, заигрывания с реальностью напоминают о Silent Hill, загадки отсылают к олдовым ужастикам и головоломкам вроде The Room, в устройстве локаций проглядываются идеи из Outlast. Но удалось ли бразильцам из Pulsatrix Studios удачно скомбинировать заимствования? Что ж, в Fobia — St. Dinfna Hotel хватает проблем, однако в целом это один из самых крутых хорроров последних лет.
Город Трези-Трилиас не просто так считают странным местом — какая только чертовщина здесь не происходила. Исследователи находили подозрительные артефакты. При невыясненных обстоятельствах погибали шахтёры. Жители жаловались на необычного призрака: по округе якобы бегает ребёнок в противогазе. А ещё многими делами в этих краях заправляет секта «Священная тропа».
Главный герой — начинающий журналист, который решил разобраться с тайнами Трези-Трилиас. К тому же оказать содействие пообещала местная жительница. Увы, стоило парню заселиться в отель St. Dinfna, как всё пошло не по плану: администратор вёл себя подозрительно, помощница так и не объявилась, а все зацепки привели в тупик. Впрочем, это было лишь началом.
Когда журналист планировал бросить расследование и отправиться домой, в ванной появился разлом, из которого вылетел тот самый ребёнок-призрак в противогазе. После этого герой потерял сознание и очнулся практически в аду: отель разрушен, вокруг ни души, а по коридорам бродят жуткие монстры. Что случилось? Сколько времени прошло? Как спастись? На эти вопросы вам и предстоит ответить.
В целом, история вышла достойной. Сценаристы умело интригуют, раскрывают прошлое жуткого города и рассказывают любопытные истории о призраке и монстрах. Интереснее всего читать записи и слушать аудиокассеты, которые оставили выжившие. Бедолаги до последнего пытались спастись и охотно описывали свои беды — от некоторых рассказов по коже бегут мурашки.
Процесс расследования увлекает, а повествование зачастую подаётся не через катсцены или записки, а непосредственно через геймплей. Геймерам позволят взять под управление разных персонажей и взглянуть на происходящее их глазами. Подобный подход отлично погружает в сюжет.
Увы, сценарий чем-то напоминает легендарный сериал «Остаться в живых» (Lost). Разработчики столкнули игрока с огромным количеством тайн, но достойно ответить на все вопросы не смогли — в итоге развязки, которых в игре несколько, оставляют не самые приятные впечатления. Pulsatrix Studios не нужно было придумывать концовку уровня отличной BioShock Infinite, однако скатываться в стереотипы и забивать на важные сюжетные арки всё же не стоило.
Если верить странице в Steam, русского языка в игре нет — однако на деле субтитры в наличии
Впрочем, на сомнительный финал всё же стоит закрыть глаза, ведь большую часть прохождения Fobia — St. Dinfna Hotel круто интригует и умело погружает в атмосферу. Сам путь к истине получился интересным.
Если сравнивать Fobia — St. Dinfna Hotel с другими играми, то больше всего она напоминает Resident Evil 7. Камера от первого лица, схожие анимации, камерные локации и постоянное чувство угрозы. Даже некоторые враги походят на плесень, а за героем охотится местная версия Джека Бейкера. Сравнивать преследователя с Тираном всё же не стоит — тварь из St. Dinfna Hotel предпочитает следовать скриптам, а не разгуливать по округе свободно.
Правда, разработчики сместили акцент с экшена на исследование и разгадывание головоломок — стрельбы в Fobia в разы меньше, чем в Biohazard. К примеру, пистолет попадает в руки героя лишь спустя примерно 1.5 часа после начала игры. До этого бедолаге предстоит бродить по разрушенному отелю и трястись от страха.
Впрочем, пострелять всё же придётся — на пути поджидают огромные тараканы, опасные мутанты и даже боссы. Конечно, боссфайты трудно назвать выдающимися, однако в напряжении они держат отлично. Благодаря жуткому окружению и гнетущей атмосфере на важную битву идёшь, будто на плаху. Жаль, что обычно чёрт не так страшен, как его малюют.
Считать противников безобидными всё же не стоит. Взять хотя бы рядовых монстров, которым нужно стрелять строго в грудь: поначалу они кажутся медленными слабаками, но стоит зазеваться, как они сделают неожиданный рывок и накажут за ошибку. В такой момент трудно не съёжиться от страха.
В целом, стрельба и сражения с монстрами в Fobia — St. Dinfna Hotel нормальные. Ждать от механики многого не стоит, но и разочаровать она не должна. К счастью, разработчики не пытались делать ставку на экшен.
Одно из главных достоинств новинки — исследование отеля. Умельцы из Pulsatrix Studios создали проработанные локации и уделили мелочам повышенное внимание. Каждый гостиничный номер увешан картинами, обставлен предметами интерьера и изобилует разбросанными по полу мелочами. При этом в каждом ящике может быть припрятан сейф или подсказка, а любые предметы искусства охотно спрячут шифр, подсказывающий решение мудрёной головоломки.
Fobia из тех игр, где нужно тщательно обыскивать каждый угол. Если проявите хоть малейшую невнимательность, точно пропустите нечто важное, а затем будете в недоумении стоять перед очередным кодовым замком.
При этом у героя есть необыкновенная камера, которая позволяет путешествовать между реальностями. Если в обычном мире путь преграждает стена, взгляните на неё через объектив — быть может, отыщете проход. Или же обычная картина благодаря камере раскроет немало секретов.
В сюжетных местах герой всегда получает подсказку, когда нужно достать гаджет — сигналом служит отпечаток руки, напоминающий логотип «Тёмного братства» из Skyrim. Однако, если решите открыть все сейфы и разгадать каждую загадку, готовьтесь осматривать каждый сантиметр отеля как обычным взором, так и через камеру.
Обычно за самыми сложными замками хранятся патроны, воспоминания и, самое ценное, улучшения. Если соберёте особые артефакты, сможете прокачать обойму пистолета, огневую мощь дробовика, дальность действия камеры и так далее. Игру нетрудно пройти без прокачки, однако лишней она не будет.
Плюс разработчики умело заигрывают с геймером, неожиданно скидывая на пол предметы интерьера, пугая призраками или меняя реальность. Обычно эти приёмы поданы элегантно — они нагоняют жути, но не скатываются в типичные скримеры.
К примеру, как-то раз персонажу придётся бродить по небольшому двухэтажному дому. Стоит ему сделать хоть что-нибудь полезное, как пространство тут же изменится. В первые минуты помещения очаровывают уютом, но с каждой минутой всё сильнее напоминают проклятое место: еда зарастает плесенью, картины неестественно выворачиваются, а на стенах появляются зловещие следы. Нападать на героя никто не спешит, однако дискомфорт дичайший.
Впрочем, главная фишка St. Dinfna Hotel — загадки. Весь отель переполнен мудрёными головоломками: они напоминают о временах, когда разработчики не пытались щадить геймеров и ставить перед ними только лёгкие задачки. В новинке придётся полагаться на внимательность, копаться с шифрами, выписывать коды в блокнот и много думать, чтобы вскрыть очередное хранилище или отпереть важную дверь.
Игра охотно подкидывает в инвентарь героя странные ключи, непонятные шестерёнки, железки с меняющимися цифрами и прочие вещи, которые однажды сыграют свою роль. При этом предмет, найденный в самом начале прохождения, может пригодиться ближе к финалу — некоторые геймеры успеют позабыть, что когда-то давно бросили в сундук нечто полезное для решения загадки.
Хотя некоторые головоломки полагаются исключительно на смекалку. Где-то придётся вычислить пароль, опираясь на неочевидный намёк в документе, а где-то герой возьмёт в руки необычную вещицу и будет крутить её в духе The Room. Заниматься подобными активностями увлекательно.
Стоит отметить, что сюжетные загадки часто бросают вызов, однако невыносимо сложными их не назвать. А вот раскрыть все тайны отеля удастся лишь самым внимательным и сообразительным геймерам. Или же тем, кто обмажется гайдами.
Увы, минусы в игре всё же есть. В первую очередь разработчиков стоит пожурить за бэктрекинг. Зачастую, когда герой находит новый полезный предмет, ему нужно развернуться и бежать в дальний конец отеля за новой квестовой вещицей. А потом прийти обратно. И снова отправиться куда-то далеко.
За подобной механикой авторы прячут скромную продолжительность игры. Если продвигаться по сюжету неторопливо, герой доберётся до финала часов за девять. Если знать, что делать, титры можно увидеть примерно спустя четыре часа. Если бы Pulsatrix Studios не растягивала процесс, хронометраж был бы совсем разочаровывающим.
Также чувствуется, что разработчикам не хватило бюджета и опыта. Постановка частенько хромает, помещения порой слишком тесные, враги не особо изобретательные. Впрочем, это не огорчает: на ту же Resident Evil 7 потратили в десятки раз больше средств, однако Fobia мало чем уступает хиту Capcom — а уж в плане хоррора и качества загадок и вовсе превосходит.
Fobia — St. Dinfna Hotel не назвать технически продвинутой игрой. Частенько в глаза бросаются некачественные текстуры, эффекты вроде огня выглядят сомнительно, а мебель временами будто парит над паркетом. Однако достойный дизайн компенсирует недостатки. Художники отлично поработали над интерьером, цветовой гаммой и прочими мелочами — в итоге картинка оставляет приятные впечатления.
Системные требования адекватные. Чтобы запустить новинку, нужен средний PC с видеокартой GTX 960, процессором Intel Core i3 9100 и 4 Гб оперативной памяти. Я проходил хоррор на ноутбуке с GTX 1650 Ti, AMD Ryzen 5-3550H и 16 Гб оперативки. Этого хватило, что поднять настройки до «высоких» и получить FPS не ниже 60. Редкие просадки случались, но геймплею они не мешали.
С саундом в Fobia тоже всё отлично. Композиции, голоса персонажей, хрип монстров — всё это погружает в атмосферу и создаёт нужный настрой. За всё прохождение не было момента, когда саунд вынуждал сказать «не верю».
Многие геймеры даже не слышали про Fobia — St. Dinfna Hotel, однако оказалось, что речь о замечательном хорроре. Несмотря на проблемы с финалом и бэктрекингом, ценителям жанра не стоит пропускать новинку.
CyberShara.ru - это игровое сообщество ориентированное на игроков и не только.
Если у вас возникли вопросы вы можете связаться со мной noreply@cybershara.ru