1829 просмотры
8
РазработчикNCsoft
ИздательЮжная Корея – NCsoft
Россия – Иннова
Европа – Gameforge
США – NCWest
Дата выпускаЮжная Корея – 25 ноября 2007
Китай – 16 апреля 2008
США → Канада – 22 сентября 2009
Европа – 25 сентября 2009
Австралия – 25 сентября 2009
Россия – 27 декабря 2009
Грузия – 27 декабря 2009
ВерсияРоссия – 8.0
Грузия – 7.3
США – 8.0
Европа – 8.0
Последняя версияЮжная Корея – 8.3
ЖанрММОРПГ
Возрастные рейтингиGRB: 15+
ESRB: Teen
PEGI: 18
USK: USK 12
ПлатформыWindows
ДвижокCryEngine
СтатусОткрыта

Айо́н (кор. 아이온: 영원의 탑, англ.Aion) — компьютерная игра в жанре MMORPG, разработанная NCSoft, сочетающая в себе PvP и PvE в мире фэнтези. В Японии известна под названием Tower of Aion (яп. タワー オブ アイオン тава: обу аион). По состоянию на 20 мая 2009 года Aion насчитывала более 3,5 миллионов подписчиков в Азии. Русскоязычная версия игры издается компанией «Иннова», релиз состоялся 27 декабря 2009 года.

История создания игры

В мае 2006 года NCSoft объявила о том, что приступила к разработке новой MMORPG, которая будет представлена на E3 2006. На выставке компьютерных игр E3 2007 компания NCsoft провела 20-минутную презентацию Aion. 31 октября 2007 года NCSoft подтвердила начало корейского закрытого бета-тестирования, которое завершилось 23 декабря. В ноябре 2007 года Aion была признана лучшей игрой на выставке GSTAR 2007. Вторая фаза корейского бета-тестирования прошла с 8 до 27 апреля 2008 года, а третья фаза — с 1 по 20 июля. Открытое бета-тестирование стартовало в Корее 11 ноября.

В общей сложности было запущено 25 серверов (7 из них являлись дополнительными), каждый из которых вмещал до 5000 игроков. Более 11000 человек вошли в игру после двух минут работы открытого сервера. Менее чем за час это число возросло до 40000. На момент открытого бета-тестирования было зарегистрировано более 200000 игроков. 25 ноября 2008 года в Корее состоялся официальный запуск корейской версии Aion с бизнес-моделью pay-to-play. В декабре 2008 г. стало известно, что Aion — лучшая корейская игра 2008 года.

В России 23 апреля 2009 года в зале торжеств «Форум Холл» состоялась закрытая пресс-конференция, в ходе которой представители компаний «Иннова» и NCsoft анонсировали заключение договора на локализацию и поддержку Aion. В мае 2009 года началась активная пиар-кампания, направленная на информирование широкой аудитории.

16 мая 2009 года вышел сюжет об Aion в передаче «Виртуалити» на канале MTV, реклама игры была также показана на канале 2х2. 12 октября стартовало закрытое бета-тестирование игры. Более 100 тысяч пользователей изъявили желание поучаствовать в ЗБТ. 8 декабря компания «Иннова» объявила о начале открытого бета-тестирования. 20 декабря об Aion говорили в «Иконе видеоигр». Также обзор игры можно было прочесть в журнале «РС ИГРЫ», который вышел в декабре.

25 декабря 2009 года завершилось открытое бета-тестирование и началась подготовка к официальному релизу. Всего в открытом тестировании приняло участие свыше 150 тысяч человек. Релиз российской версии Aion состоялся 27 декабря. На момент старта проекта Aion в России было установлено обновление 1.5 «Тень балауров».

В настоящий момент официальные российские сервера стали полностью бесплатными, с возможностью покупки премиума.

После перехода на бизнес-моделью free-to-play европейские сервера стали полностью бесплатными, с возможностью покупки Gold Pack.

Мир игры

В игре существует две игровые расы — элийцы (англ. Elyos) и асмодиане (англ. Asmodian).

Элийцы живут на южной части Атреи — Элиосе, а асмодиане, жители северной части Атреи, — в Асмодее. Столицей элийцев является гигантский, парящий в воздухе город Элизиум (англ. Sanctum). Столицей асмодиан — Пандемониум (англ. Pandemonium).

В Элиосе и в Асмодее расположено несколько локаций, куда могут попасть игроки. Так, в Элиосе находятся Фоэта, где начинает игру игрок – элиец, Бертрон, Теобомос, Элтенен и Интердика. В Асмодее расположены Исхальген, стартовая зона игрока – асмодианина, Альтгард, Брустхонин, Морхейм и Белуслан.

Внутриигровой валютой являются кинары (англ. Kinah). Существуют также очки бездны (англ. abyss points, ap, ап). В обновлении 4.5 введена система рейтинга по Очкам Славы (которые можно получить за участие в осадах).

Игровое взаимодействие

Персонажи могут объединяться в легионы от 1 до 8 уровня. В легионе наивысшего 8-го уровня могут состоять до 240 персонажей.

В легионе существует иерархия со званиями.

  • Легат — владелец легиона, его создатель.
  • Адъютант — второе после легата лицо в легионе, имеет почти все права легата.
  • Центурион — имеет все права легата, кроме удаления легиона.
  • Легионер — не имеет прав, кроме просмотра склада легиона.
  • Новичок — начальное звание при вступлении в легион, не имеет прав.
  • Глава легиона — легат, может назначать адъютантов, центурионов и легионеров.

Для игрового взаимодействия персонажи временно могут объединяться в группы (до 6 персонажей), группы — в альянсы (до 4 групп), альянсы — в союзы (до 8 альянсов). Командир альянса может назначать капитанов, имеющих некоторые права управления альянсом.

Очки бездны, ранги, рейтинги

В игре присутствуют очки Бездны (Abyss Points) они выдаются игроку за убийство персонажа враждебной расы, уничтожение балауров, монстров (в некоторых PvP-локациях), а также через различные ивенты и данжи.

Очки Бездны можно использовать в перенастройке наград сундуков, а так же для покупки некоторых игровых предметов.

Существует максимум получения очков Бездны за убийство одного персонажа за определённый промежуток времени, после достижения которого очки с этого конкретного персонажа не доступны. Данная мера предназначена для предотвращения злоупотреблений при получении очков Бездны от одного и того же объекта.

Помимо очков Бездны, в игре есть так называемые очки Славы. Набирая их, персонаж может получать ранги, которые распределяются на основании внутриигровых рейтингов. Например, для того чтобы стать Офицером 1-го ранга, необходимо войти в ТОП-1000 игроков на своем сервере внутри своей расы. Очки славы позволяют получать еженедельную награду, кроме того, каждую неделю эти очки подвергаются комиссии, в зависимости от ранга персонажа снимается определенное количество очков славы. Персонаж может заработать очки Славы на осадах крепостей и в некоторых временных зонах.

Осады

Так как игра предполагает войну между расами, одной из главных составляющих высокоуровневого контента являются осады. В игре присутствуют осады крепостей, для захвата которых предстоит сразиться с Лордом-заступником крепости расы, которой она принадлежит. Крепости находятся на территории Бездны и в Землях Балауров, существует также объединённый сервер Пангея, где раз в неделю происходят межсерверные осады. Каждая из крепостей, независимо от того, кому она принадлежит, охраняется NPC, а также магическими башнями, атакующими на расстоянии. Вокруг крепостей расположены артефакты, охраняемые воинами крепости, которой принадлежит артефакт. Для захвата артефакта необходимо сразиться с его главным защитником. Артефакты нужны для получения игроком бонусных эффектов во время осады крепости, которые атакуют защитников крепости или дают дополнительные характеристики атакующим. Чтобы активировать артефакт, необходимо использовать специальный предмет. В игре также существуют осадные орудия, которые необходимы для уничтожения защитных башен и врат. Приобрести осадные орудия можно в штабе легионов в столицах рас персонажам, состоящим в легионе

Игровой движок

«Aion: The Tower of Eternity» использует игровой движок CryEngine, который был разработан немецкой компанией Crytek.

Работа над движком CryEngine началась в 1999 году при создании игры «X-Isle», которая позже трансформировалась в Far Cry. 2 мая 2002 года Crytek официально объявила о том, что CryEngine полностью закончен и готов для лицензирования сторонними компаниями. Тем не менее, первая игра на движке — Far Cry — вышла лишь 26 марта 2004 года. 30 марта 2006 года компания Ubisoft приобрела все права на CryEngine, разработанный Crytek. Также были приобретены все права на Far Cry. С этого момента Crytek не имела никаких юридических или законных связей с движком, не могла использовать ни сам движок, ни торговую марку CryEngine.

14 июля 2009 года англоязычный сайт PC Games Hardware опубликовал обширное интервью с продюсером игры Брайаном Кноксом (англ. Brian Knox), которое было полностью посвящено техническим аспектам игры, то есть движку CryEngine.

Согласно Кноксу, CryEngine 2, наследник CryEngine (вторая итерация технологии), стал доступным тогда, когда разработчики уже использовали для разработки первое поколение движка. Также на время появления CryEngine 2 разработчики слишком глубоко модифицировали CryEngine, чтобы бросить работы и перейти на следующую итерацию. Ещё одним аргументом в пользу первой версии стало то, что вторая версия была новой и, как следствие, недостаточно стабильной, тогда как первая было достаточно стабильна.

CryEngine изначально не был предназначен для жанра MMORPG, поэтому ключевым заданием разработчиков была модификация CryEngine и придание ему необходимых свойств и особенностей. Оптимизации и переработке подверглись почти все подсистемы CryEngine. Согласно разработчикам, модифицированный CryEngine очень хорошо оптимизирован и будет хорошо работать даже на старых конфигурациях ПК. Согласно Кноксу, игра будет работать на максимальном качестве на ПК с одноядерным процессором, 2 ГБ оперативной памяти и видеокартой 2-х летней давности. Ещё одним нововведением стала поддержка SLI и CrossFire. В то же время, исходя из того, что Aion является MMORPG, в игре почти не используется игровая физика — ни базовый физический движок из CryEngine, ни какой-либо внешний. Добавление в движок поддержки Direct3D 10 и/или Direct3D 10.1 не планируется.

Системные требования

МинимальныеРекомендованные
ПроцессорIntel Pentium 4 2.8 ГГц / AMD Sempron 2800Intel Pentium Dual-Core / AMD Athlon 64 X2
Оперативная память1 Гб или больше2 Гб или больше
ВидеокартаNvidia GeForce 6600 / AMD Radeon X1550Nvidia GeForce 7600 / AMD Radeon X2600
Свободное место на жёстком диске43 Гб или больше
Операционная системаWindows 7, Windows 8, Windows 10
DirectX9.0c(2008.6)

Системные требования для улучшенного графического движка

МинимальныеРекомендованные
ПроцессорIntel Core 2 Duo, Pentium Dual-Core 2.5 ГГц / AMD Athlon 64 X2 2,5 ГГцIntel Core 2 Duo, Pentium Dual-Core 2.9 ГГц / AMD Athlon II X2 2.9 ГГц
Оперативная память2 Гб или больше4 Гб или больше
ВидеокартаNvidia GeForce 8600GT / AMD Radeon 4550Nvidia GeForce 9800GT / AMD Radeon 4850
Свободное место на жёстком диске43 Гб или больше
Операционная системаWindows 8 Windows 8.1 Windows 10
DirectX9.0c(2008.6) 10 c(2012.6)

Особенности

Полёты и сражения в воздухе

Игроки Aion могут насладиться боями в трехмерном воздушном пространстве, распахнув крылья, получаемые на 10 уровне. Следует отметить, что зоны для полета в игре ограничены, на новых версиях почти нигде не разрешено летать, эта возможность осталась лишь на отдельных небольших зонах, а так же главных площадях начальных городов.

Кастомизация персонажей

Aion позволяет создать внешность персонажа не выбирая готовые варианты из базы, а через систему ползунков, изменяющих форму носа, разрез глаз, ширину плеч и рост. При желании можно добиться сходства со знаменитостью или самим собой. Это дает возможность пользователям создавать уникальные образы, узнаваемые в игровом мире. Существует также платная услуга изменения внешности уже созданного персонажа.

PvPvE

Система боев в Aion построена на базе PvPvE (player versus player versus environment). Помимо двух игровых рас, есть ещё контролируемые искусственным интеллектом балауры. Кроме этого существуют массовые баталии между игроками обеих рас и балаурами, которые называются осадами. Осады проходят в отдельных крепостях, или же алтарях Дэморы. Перед самой осадой, крепость становится захваченой балаурами, и игрокам нужно соревнуясь друг с другом убить лорда-заступника крепости, тем самым ее захватив.

Квесты

Квесты разделяются на 3 вида: миссии, задания и осады. Миссии ведут игрока по сюжетной линии и потому обязательны для прохождения; по мере их выполнения становятся доступны новые миссии. Задания — средство заработка денег, опыта, вещей, оружия и предметов. Осады — в основном это задания на убийство противников другой расы, берутся автоматически при входе в определённую зону. Начиная с обновления 2.0 NPC, выдающие задания, отмечаются на игровой карте маркерами.

Стигмы

В зависимости от уровня и выполненных квестов у персонажей появляются слоты для вставки камней стигм, каждый из которых дает возможность воспользоваться новым навыком. Комбинирование стигм позволяет создавать уникальных по набору навыков персонажей. Количество ячеек стигм — шесть. С повышением уровня персонажа уровень стигм растет автоматически. Возможно усиление стигмы: для него требуется точно такая же, но не усиленная стигма, или же камень стигмы, который имеет больший шанс улучшения и может улучшить стигму вплоть до 2 пунктов сразу, они добываются игровым путем. При успешном усилении стигма улучшает свои свойства, а при неудачной попытке усиления улучшаемая стигма понижает уровень на 1. Усиленной стигме применяются эффекты повышения урона, сокращения времени повторного использования и снижения затрат на использование умения. Применяемый эффект зависит от стигмы. При определённой комбинации установленных стигм автоматически открывается скрытая стигма, которая улучшается, от минимального уровня заточки всех стигм.

Условия лицензии

Innova Systems. — эксклюзивный лицензиат Aion® на территории России, стран СНГ, и Грузии. Приватные сервера Aion® находящиеся в публичном доступе на территории России и стран СНГ и Грузии не являются официальными и нарушают права NCSoft об использовании Aion® на территории России и стран СНГ и Грузии предоставленные для Innova Systems. Innova Systems не несет ответственности за деятельность и последствия действий при использовании приватных серверов Aion®.

Награды

  • Лучшая MMORPG, 2009 RPGLand.com RPGs of the Year 2009
  • Лучшая MMORPG, 2009 VGChartz Game of the Year Awards 2009
  • Лучшая новая игра, 2009 MMORPG.com 2009 Awards
  • Лучшая Онлайн Игра, 2009 Gamescom Awards
  • Лучшая MMO, 2009 Inside Gaming’s Best MMO of PAX
  • Лучшая Корейская Игра этого года, 2008 Korean Game Awards
Об авторе

ReD

Ты крутышка!